Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Михаил Михайлович!
Министерство образования Российской Федерации направило специальное письмо от 22 октября 2002 года № 14-52-876 ин/16 органам управления образованием субъектов Российской Федерации, в котором рекомендует введение нового учебного предмета "Православная культура".
В связи с этим народные депутаты Республики Татарстан с глубокой озабоченностью обращаются к Вам по этой важной, не терпящей отлагательства проблеме.
Министерство образования Российской Федерации и Российская академия образования предложили изучать православную культуру в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в связи с насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования в светской школе в новых условиях. В письме указано, что в Российской Федерации православная христианская религия является основной традиционной религией, принадлежность или предпочтительное отношение к которой выражают большинство россиян.
А как же быть с тем фактором, что Россия - полиэтническая и многоконфессиональная страна и все сферы культуры и жизни не могут быть связаны с единственной конфессией или национальной культурой? Мы полагаем, что изучение только православной культуры в школе не будет способствовать защите и развитию национальных культур и противоречит Федеральному закону "Об образовании" (ст.2, п. 4), где основным принципом государственной политики в области образования предусматривается "светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях".
Министерством образования Российской Федерации предложено изучать православную культуру за счет часов, выделяемых в учебном плане на образовательные области, такие, как "Обществознание", "Филология", "Искусство", часов регионального (национально-регионального) компонента образования. По объему (544 часа) и сложности предмета программа почти адекватна курсу подготовки священнослужителя, выпускника духовного учебного заведения.
Введение в учебные программы общеобразовательных школ в качестве одной из основных учебных дисциплин предмета "Православная культура" не будет содействовать сохранению и укреплению единства федерального культурного и образовательного пространства, не послужит интернациональному воспитанию подрастающего поколения, а, наоборот, может спровоцировать обострение национальных проблем и стать основой для межнациональных конфликтов.
Мы предлагаем воспитание духовной, нравственной и толерантной личности осуществлять на культурологических основах с учетом удовлетворения интересов многонационального и многоконфессионального государства.