Считают себя обманутыми клиенты крупнейшего регионального авторитейлера, которые решили приобрести в салонах «ТрансТехСервис» подержанные автомобили, а затем обнаружили в них неприятные сюрпризы. По словам покупателей, продавцы то ли умышленно, то ли по незнанию умалчивают о серьезных неисправностях б/у машин, тайное становится явным лишь после покупки.

«ДУМАЛ, НАДЕЖНО, А ОКАЗАЛОСЬ...»
Как рассказал «РТ» 22-летний казанец Артем Караков, год назад, в январе 2024 года он решил купить свою первую машину и обратился для этого в салон ТТС на Мамадышском тракте. Говорит, думал, лучше купить б/у автомобиль в крупной компании, чем непонятно у кого. Парню предложили Mazda 2013 года выпуска за 1 млн 650 тыс. рублей.
– Меня заверили, что машина хорошая, показали диагностическую карту, где было написано, что есть небольшие проблемы с подвеской и тормозной системой. Я понимал, что смогу устранить эти неисправности в любом сервисе за небольшие деньги. В остальном, заверили меня в салоне, с машиной всё отлично, – вспоминает Артем. – В итоге я ее купил, но когда поехал, услышал странный вой. Тут же позвонил менеджеру, он ответил, что это нормальная работа двигателя, просто в Mazda этого года выпуска еще не было шумоизоляции, поэтому они немного шумные. Через день у меня полетела приборная панель, я приехал в сервис автосалона, мне просто просушили панель и всё. Но после этого ничего не изменилось. За первые две недели после покупки я обращался в сервис компании с какими-нибудь проблемами восемь раз! Они обещали починить, но ничего не менялось.
Тогда Караков решил обратиться в другой сервис, где ему объявили, что коробка передач в машине «убитая», приборную панель нужно менять и вообще Mazda, судя по состоянию ее внутренностей, побывала в серьезном ДТП.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗАПРЕЩЕНА
– Не дождавшись от ТТС ремонта, я в конце концов предложил им выкупить у меня за ту же сумму обратно эту Mazda, в которую дополнительно вложил уже более 250 тысяч, чтобы я мог купить у них же новый автомобиль. Но они заявили, что смогут выкупить мою машину максимум за миллион, потому что она была в аварии, о которой они же мне и не сказали! Естественно, я не согласился, – возмущается клиент.
Свою историю парень недавно поведал в казанском телеграм-канале, где ее прокомментировали и представители авторитейлера:
«В листе оценки технического состояния а/м честно указаны выявленные отклонения, особенно просьба обратить внимание на пункт 4 «Проверка под капотом». В договоре сказано, что эксплуатация автомобиля в его состоянии была запрещена. Что касается разницы в оценке при сдаче автомобиля в трейд-ин, на стоимость влияет множество факторов, автомобиль был продан Вам год назад», – напомнили в автосалоне.
– Такой пункт в договоре действительно был, но, повторюсь, в нем было сказано о неполадках в тормозной системе, что легко устранимо, а про коробку передач и прочие неприятности – ни слова. Я думал, покупать машину в крупном автосалоне надежно, а оказалось… – вздыхает Артем Караков.
В итоге он избавился от проблемной Mazda, сильно потеряв в деньгах, и купил нового «китайца».

«НИКТО НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ!»
А вот товарищ Артема по несчастью Константин Тагаев дошел до Верховного суда РТ, чтобы доказать свою правоту в споре с ТТС. Мужчина в 2023 году купил кроссовер Chevrolet Captiva 2014 года почти за 1,4 млн рублей.
– При покупке были нюансы: немного ходовую надо было подремонтировать, как я понял, такие небольшие проблемы в салоне не скрывают. Но через несколько дней я обнаружил, что на трассе машина перегревается и «закипает», – рассказал «РТ» Константин. – Приехал в сервис, там решили, что сломался термостат, заменили его. Но после этого ничего не изменилось. Я приехал к ним повторно, мастера осмотрели внимательнее и сообщили мне, что двигатель ранее уже разбирали, хотя при покупке мне об этом никто ничего не говорил! Ну а поскольку двигатель был разобран, то бесплатно мне ничего чинить не будут. Я написал претензию, чтобы мне либо отремонтировали машину, либо забрали ее назад и вернули деньги. Через месяц или полтора от них пришел отказ, и я подал иск в суд. В первой инстанции – Приволжском райсуде мне отказали, я обжаловал решение, и Верховный суд РТ 6 февраля встал на мою сторону.
Подобных историй от недовольных покупателей хватает и в соцсетях:
«Меня тоже обманули в ТТС в сентябре 2023 г. После покупки стали вылезать недостатки, о которых они умолчали при продаже»;
«Купили машину, по их бумажкам не бита-не крашена. Вранье. Вся морда битая, когда сняли бампер, там жесть».
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ
Юрист Федерации автовладельцев России в РТ Владлен Копвиллем рассказал «РТ», что ему частенько приходится защищать интересы клиентов, которые судятся с ТТС.
– Таких дел очень много. Судятся по разным поводам: либо в салоне умолчали о недостатках машины, либо написали в рекламе, что цена ниже, а на самом деле она оказалась выше обычной, потому что людей заставляют покупать допы. Все подобные дела мы выигрываем. А вообще, думать, что в крупном автосалоне вас не обманут – это то же самое, как быть уверенным, что по телевизору говорят одну только правду, – сыронизировал Копвиллем.
Юрист отметил, что покупать подержанную машину, в документах которой написано, что ее эксплуатация запрещена – дело, конечно, рискованное. Однако если владелец после покупки выявил в автомобиле неполадки, которые не были указаны в документах, у него есть 14 дней на то, чтобы обратиться в автосалон с требованием о расторжении сделки.
– Они могут тянуть время, обещать, что все починят. А потом всё, две недели истекли – и до свидания. Если вы успеете подать претензию, потом на ее основании можно пойти в суд, – пояснил Копвиллем и посоветовал приглашать на сделку по покупке авто независимого эксперта, который оценит реальное состояние машины.
Руководитель татарстанской компании «Твой Автоэксперт», которая занимается как раз подбором и проверкой подержанных авто, Павел Кузнецов говорит, что им часто приходится иметь дело с автомобилями ТТС, что в общем-то понятно – дилер крупный.
– Иногда результаты нашей проверки незначительно отличаются от результатов проверки ТТС, а бывает, что отличаются принципиально. Хорошее подержанное авто всегда было сложно найти, обмана много. Многие сейчас полагаются на сервис «Автотека», чтобы узнать историю автомобиля. Но там может не быть информации о части ДТП, скрутках пробега, кроме того, данные можно подкорректировать. Поэтому живая проверка все-таки надежней, – отметил Кузнецов.
ВСЁ ПО-ЧЕСТНОМУ, БЕЗ ОБМАНА
«РТ» обратилась в ГК «ТранТехСервис» с просьбой прокомментировать претензии клиентов. Мы поинтересовались, проводится ли полная диагностика б/у автомобилей перед продажей, осуществляется ли за этим контроль, и почему информация о реальном состоянии подержанных машин становится для покупателей неприятным открытием.
Ответ мы получили следующий:
«Артем Караков купил автомобиль 26 января 2024 года, а обратился с претензией в ТТС 9 января 2025 года. С желанием сдать авто в трейд-ин он также обратился в ТТС в январе текущего года, то есть через год эксплуатации. При этом на стоимость автомобиля влияет множество факторов, таких, как рыночная ситуация, пробег, техническое состояние.
Перед покупкой клиенту был предоставлен отчет «Автотеки», а также лист оценки технического состояния автомобиля, в котором были отражены выявленные отклонения. Там отмечен ряд пунктов, требующих обязательной замены/устранения. В договоре указано, что автомобиль имеет недостатки, повреждения, и эксплуатация автомобиля в его актуальном состоянии запрещена.
Мы честно отображаем результаты диагностики, клиенты получают на руки акт, где описаны все ее этапы – что именно проверялось.
Поскольку покупка автомобиля с пробегом сопряжена с рисками для клиента, мы ввели гарантию от ТТС на 18 месяцев. Доля автомобилей в нашем ассортименте, на которые распространяется гарантия, постоянно увеличивается. А первые 7 дней с момента покупки автомобиль с пробегом можно обменять на другой в любом автосалоне «ТТС | Автомобили с пробегом», даже если в нем не было обнаружено никаких дефектов».
Словом, авторитейлер настаивает на том, что не утаивает от клиентов информацию о реальном состоянии автомобилей. Однако недовольных среди покупателей почему-то хватает.
На сайте Верховного суда РТ мы только за январь этого года насчитали 14 принятых к рассмотрению дел о защите прав потребителей, в которых ответчиком значится «ТрансТехСервис».