В России в продаже появились поддельные шины китайского производства. Руководитель отдела качества продукции и технического обучения «Мотор-Плейс» Максимильян Павлов в беседе с радио Sputnik рассказал, как отличить оригинал от подделки.
Первое, на что стоит обратить внимание, – это качество отливки. У оригинальных покрышек боковина гладкая, маркировка глубокая и ровная, логотипы выполнены четко.
«На подделках надписи неровные, шрифт разный по глубине, встречаются ошибки или нетипичные обозначения. Код DOT должен содержать данные о заводе и дате выпуска, – добавил Павлов. – Если маркировка отсутствует или выглядит неестественно, это серьёзный повод насторожиться».
В контрафактных моделях упрощен каркас: меньше слоев корда, нет усиления брекера, резиновая смесь содержит дешевые наполнители вместо каучука и силики. Помимо этого, у них часто присутствует сильный химический аромат из-за дешевых пластификаторов.
«Такие покрышки бывают либо чрезмерно мягкими, либо жесткими, что сразу сказывается на поведении автомобиля: увеличенный тормозной путь, слабое сцепление и быстрый износ протектора — уже после 10-15 тыс. км против 40-60 тыс. у качественных моделей», – сказал эксперт.