Власти Казани бьют тревогу: места на автостоянках в столице всё чаще занимают машины без государственных номеров
На сегодняшний день правилами дорожного движения ответственность за парковку машин без номеров не предусмотрена. Единственное наказание, которое грозило бы владельцу «неопознанного» авто, – это штраф, но кому его выписывать? К сожалению, чаще всего машину сознательно оставляют без опознавательных знаков даже в центре Казани. Бывает, что и на весь день. Любопытное наблюдение: нередко это дорогие, высокого класса автомобили. Вероятно, поэтому их владельцы считают ниже своего достоинства платить меньше ста рублей за предоставленные городом удобства? Впрочем, причины могут быть разные.
По подсчётам специалистов, изучавших проблему, сейчас в Казани около десяти процентов водителей не оплачивают парковку. Это приблизительно 350 парковочных мест ежедневно. В целом по республике наберётся, конечно, значительно больше. Проблема эта далеко не частная.
На недавнем заседании Госсовета РТ депутаты поддержали обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву с просьбой принять документ о запрещении стоянок и остановок транспортных средств без государственных регистрационных знаков или с нечитаемыми номерами.
Культура поведения водителей на дорогах и на тех же парковках – это базовый элемент безопасности системы дорожного движения. Если нарушения правил платной парковки и правил дорожного движения – вещи одного порядка, значит, и тот, кто не платит за стоянку, должен быть также законодательно наказан
Представляя коллегам-законодателям текст обращения, заместитель председателя парламентского Комитета по законности и правопорядку Рафил Нугуманов уточнил, что речь идёт о платных парковках, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являющихся частью автомобильной дороги либо примыкающих к проезжей части или тротуару. «Данное новшество позволит увеличить пропускную способность улиц больших городов, а также увеличит скорость передвижения транспорта на основных магистралях», – заявил депутат.
«Это во многом ещё и вопрос социальной справедливости, – подчеркнул Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, комментируя предпосылку обращения в Правительство РФ. – Бесхозные машины стоят сутки, вторые, третьи. Кто-то со своей супругой и с детьми приезжает в центр – в театр или в магазин, а на платной парковке из-за таких вот нарушителей нет места. Подобные случаи участились, с просьбой помочь к нам со специальным письмом обратился мэр Казани Ильсур Метшин. Нужно навести порядок и дать возможность законопослушным гражданам припарковываться там, где они имеют на это полное право».
Но вот что уж совсем недопустимо, считают народные избранники, так это то, что из-за машин со снятыми номерами не могут нормально припарковаться водители спецтранспорта для инвалидов. В региональном отделении ВОИ подтвердили: такие случаи нередки!
Фарид МУХАМЕТШИН, Председатель Госсовета РТ : | |
Нужно навести порядок и дать возможность законопослушным гражданам припарковываться там, где они имеют на это полное право. |
Чтобы убедиться в этом, мы провели небольшой рейд по центру Казани. Самый курьёзный случай нарушения нашли на платной парковке возле одного из объектов культуры. Номерные знаки автомобиля заботливой рукой хозяина были обернуты… носовыми платками!
Автомобили с нечитаемыми номерными знаками были обнаружены также на парковочных пространствах улиц Миславского, Япеева, Тельмана, Театральной, Пушкина, площади Свободы – общим числом 65. Больше всего нарушений обнаружилось на улице Театральной, здесь на стоянках находилось 27 машин без опознавательных знаков.
«Проблема возникла не сегодня, – прокомментировала это депутат Госсовета Ксения Владимирова. – На общественных площадках данный вопрос поднимался в разных регионах, но, пожалуй, точный подсчёт потерь бюджета и число водителей, нарушающих правила платной парковки, сделали именно в Татарстане». Ксения Владимирова отметила, что огромный объём аналитической работы проделали специалисты исполкома Казани.
Культура поведения водителей на дорогах и на тех же парковках – это базовый элемент безопасности системы дорожного движения. Если нарушения правил платной парковки и правил дорожного движения – вещи одного порядка, значит, и тот, кто не платит за стоянку, должен быть также законодательно наказан.
«Я не раз сталкивался с парадоксом на дороге: один водитель может обругать другого, который едет по всем правилам дорожного движения!» – говорит депутат Госсовета, председатель Федерации автошкол РТ Артур Абдульзянов. По его словам, в автошколах сегодня есть предмет, содержащий, в частности, информацию о нормах поведения на дорогах. Но культуре вождения и отношений между участниками дорожного движения за четыре месяца учёбы не научишься. Значит, об этом нужно заботиться ещё до того, как ты приобрёл автомобиль, особенно это касается молодых водителей, впервые севших за руль.
«Дело ведь часто не в деньгах, а в принципе – вот не хочу поступать по правилам, как другие, и не буду. А это уже чисто человеческий фактор!» – говорит Артур Абдульзянов.
В Москве все неопознанные автомобили без номеров, находящиеся в 400-метровой зоне от станций метро, безоговорочно эвакуируются на специальные стоянки. Часовая оплата стоянки автомобиля в столице страны варьируется от 360 до 1000 рублей
Точку зрения казанского исполкома на проблему высказал представитель городского комитета по транспорту Марат Хисамутдинов. Чиновник мэрии убеждён, что платные парковки приучают автомобилистов рационально использовать данное место и время, повышают оборачиваемость стояночных мест: «Основная цель организации парковочного пространства – это улучшить ситуацию на дорогах. А вовсе не заработать, как многие считают».
В конце февраля телеканал «Татарстан – Новый век» показал программу «Трибуна Нового века – Трибуна депутата», посвящённую актуальным проблемам дорожной безопасности в республике. Точнее, как раз «парковочному» её сегменту. К обсуждению в студию пригласили депутатов Госсовета и гордумы, представителей исполкома Казани, Управления ГИБДД по РТ, общественных организаций, студентов автотранспортного техникума и просто неравнодушных людей. После весьма эмоциональной полемики участники телевизионной программы подвели итог: пока соответствующий документ не принят, нужно развернуть по нему широкое обсуждение, подключить широкую общественность, СМИ. Так что вопрос остаётся открытым.
Кто-то здесь пожмёт плечами: что такое десять процентов нарушителей для миллионного города? Но позвольте, почему из-за небольшого числа любителей поживиться за государственный счёт должны терпеть неудобства люди, которые законы не нарушают?