Наш паровоз вперёд летит…

В столице Татарстана сделал остановку мемориальный «Поезд Победы», посвящённый 80-летию с момента введения в эксплуатацию участка Волжской рокады Свияжск – Ульяновск.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Фото: Юлия БИДУН

 

 

В столице Татарстана сделал остановку мемориальный «Поезд Победы», посвящённый 80-летию с момента введения в эксплуатацию участка Волжской рокады Свияжск – Ульяновск.

 

В состав поезда вошли легендарный паровоз Л-3095 и платформы с выставочными образцами военной техники. Разработанный в конце Второй мировой войны Л-3095 считается одним из лучших и массовых советских локомотивов, который эксплуатировался на всей сети железных дорог страны, за что конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией.

Поезд отправился накануне из Нижнего Новгорода и на станции Казань-1 сделал первую остановку. Украшением его торжественной встречи стали экспозиция старой боевой техники, документов и плакатов военных лет, праздничный концерт. Для всех гостей церемонии работала полевая кухня.

 

 

В ходе импровизированного митинга начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский напомнил, что сооружение Волжской рокады обеспечило Красную Армию резервами и вооружением на протяжении всей Сталинградской битвы, победа в которой означала коренной перелом в Великой Отечественной войне. В её строительстве участвовали почти 90 тысяч человек.

«Неоценим тот вклад, который внесли железнодорожники и жители Татарстана, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии и Ульяновской облас­ти в победу над фашизмом. Решение о возведении Волжской рокады было принято в начале 1942 года. За двести дней построили тысячу километров. Пока никто не побил этот рекорд в строительстве железнодорожных линий», – отметил Сергей Дорофеевский.

 

 

По его словам, по Волжской рокаде во время войны прошло более 4 тысяч эшелонов, 220 тысяч вагонов. По ней к местам сражений доставляли технику, снаряжение, боеприпасы, медикаменты, личный состав, а в обратном направлении эвакуировали заводы и население.

Председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России Николай Никифоров подтвердил, что строительство уникальной рокады не имеет аналогов в мире. «Не располагая значительными ресурсами, страна в кратчайшие сроки построила эту магистраль. А ведь 53 процента фашистской техники было брошено именно под Сталинград, 37 процентов солдат вермахта тоже находились там. Настолько велики были ставки, но мы победили», – подчеркнул он.

 

 

Присутствующих на церемонии ветеранов-железнодорожников за их героический труд поблагодарил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Айрат Садыков. «Сего­дня, пользуясь инфраструктурой, построенной в те героические дни, не каждый задумается, каким трудом это далось. Спасибо нашим отцам и дедам за их трудовой и ратный подвиг! Низкий поклон», – сказал он.

Со станции Казань-1 «Поезд Победы» отправился по маршруту Свияжск – Кильдуразы – Буа – Бурундуки. Конечной точкой маршрута станет станция Ульяновск.

На каждой остановке железнодорожники планируют открыть мемориальные доски в честь строителей Волжской рокады. Для ветеранов и гостей встреч будут организованы концерты творческих коллективов. Кроме того, железнодорожники вручат знаки «80 лет Волжской рокады» ветеранам тыла в память о трудовом подвиге.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще