Гигантский воздушный шар приземлился на днях в Альметьевске на площадке у жилых домов. Некоторые жители были в восторге и фотографировали необычное явление на смартфоны. Другие задавались вопросом, почему в столь непростое время, когда небо закрыто даже для беспилотников, аэростаты летают где хотят.
ПОЛЕТ НАЧИНАЕТСЯ С ПРОГНОЗА ПОГОДЫ
Раскрашенный в красно-желтые цвета воздушный шар приземлился в Альметьевске на проспекте Строителей. Сначала альметьевцы предположили, что у воздушного судна возникла неисправность и пилоту пришлось совершить экстренную посадку. Но организаторы полетов поспешили успокоить людей.
«Полет был запланирован, все шло по плану, безопасность обеспечена на максимальном уровне. Мы заранее выбрали свободную площадку в Альметьевске. Внизу нас встречала команда. Ребята убедились, что пилот не заденет провода, машины, и дали разрешение на посадку. После успешного приземления мы собрали шар, погрузили его на прицеп и уехали», – рассказали представители компании-организатора.
Обычно пилоты воздушных шаров стараются приземляться за чертой города. Но коррективы в организацию полетов вносит погода – ветер бывает непредсказуем. Это и стало причиной приземления в Альметьевске.
«Любой полет начинается с прогноза погоды. Пилот планирует свой маршрут с учетом направления и скорости ветра. Прогноз – дело неточное, но чем ближе к полету, тем яснее вырисовывается маршрут. Пилот лишь приблизительно знает место своего приземления, точная зона посадки никогда не известна. Шар не имеет двигателей, он ловит воздушные потоки, опускается и поднимается. Всегда может измениться ветер, произошедшее в Альметьевске – обычная практика», – рассказал основатель агентства по организации полетов на воздушных шарах в Татарстане Андрей Ермолаев.
По его словам, пилот сделал все правильно. Он не задел ни зданий, ни автомобилей, не напугал людей. Скорее, наоборот, ведь необычный вид транспорта всегда вызывает любопытство. В России всего 300 пилотов воздушных шаров, что очень немного. К примеру, в США их больше в десять раз.
СЕРТИФИКАТ В НЕБО
Специалисты считают, что воздушный шар – самое безопасное воздушное транспортное средство. Организаторы летают только в хорошую и спокойную погоду, когда скорость ветра не превышает трех метров в секунду. За последние 30 лет не было ни одного аварийного случая с воздушными шарами, говорят они.
«Я считаю приземление воздушного шара в городе прекрасным событием. Сам сажал воздушный шар на улицах Еревана во время фестиваля. Наш транспорт дарит радость. Как мы говорим, воздушный шар – это лишь раскрытый парашют. Пилот подарил людям прекрасные и позитивные эмоции», – подытожил Ермолаев.
Вместе с тем, приземление воздушного шара в городе оставляет вопросы. Еще в 2022 году в регионах России был введен запрет на использование беспилотников в целях безопасности. Полеты дронов ограничены и в Татарстане. Почему при усилении контроля за воздушным пространством никто не вспомнил про воздушные шары? В пресс-службе Росавиации корреспондента “РТ” заверили, что полеты этого вида транспорта также находятся под контролем.
Как сообщили в ведомстве, перед вылетом воздухоплаватель подает план полета через специальный сайт. Там он обозначает районы маршрута и приземления. Сервис примет данные только в том случае, если у пилота имеется комплект документов, в том числе сертификат летной годности, удостоверение на управление воздушным судном, регистрация транспорта в Росавиации. После получения заявки сотрудники ведомства направляют данные в казанский аэропорт, чтобы диспетчеры учли эту зону при согласовании полетов для самолетов и вертолетов. Поэтому возможность столкновения транспорта в воздухе исключена.