Журналисты стали участниками масштабного тест-драйва нового тягача
В четверг широкой публике был представлен новый магистральный тягач «KAMAZ-54901». Корреспонденты «РТ» осмотрели флагман камского автогиганта и лично оценили ходовые качества перспективной модели, появившейся к 50-летнему юбилею завода.
О ЧЁМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ
Новый тягач впечатляет самым современным дизайном, ставшим результатом собственных разработок ПАО
«КамАЗ» и сотрудничества завода с известным немецким автоконцерном. Однако стиль этот продиктован, по утверждению представителей предприятия, не стремлением к «красивости», а критериями безопасности и экономичности. Как бы то ни было, машина не затеряется в потоке ни днём, ни ночью. В последнем случае – благодаря полностью светодиодной оптике.
…На ресепшене тест-драйва на автодроме Kazan Ring выстраиваются две внушительные очереди. Здесь люди из разных городов, представители десятков предприятий и организаций получают пропуски-бейджи на два тестируемых грузовика. Один из них – с тентованным полуприцепом, другой, что называется, сам себе тягач.
Участники поделены на две категории: те, у кого есть права соответствующей категории, сядут за руль, остальные поедут пассажирами. В зале с открытым выходом на демонстрационную площадку гремит музыка, можно попить кофе, но вот полноценно общаться сложно. Другое дело – постоять возле самого «героя дня», возвышающегося как двухэтажный дом. Послушать, что говорят водители, отъездившие на прежних «КамАЗах» не одно десятилетие, потенциальные покупатели и представители самого автозавода.
Для модели «KAMAZ-54901» завод обещает расширить межсервисный интервал до невиданных в России 120 тысяч километров пробега. В условиях наших дорог и не всегда качественной солярки это звучит несколько фантастично. Однако, если хотя бы «дальнобойные» машины реально выйдут на этот уровень, то их конкурентоспособность повысится в разы
Завгар одного из транспортных предприятий Казани высказывает сомнения в целесообразности покупки нового тягача стоимостью 6,4 миллиона рублей.
– Можно доплатить полтора-два миллиона и купить проверенную иномарку. Этот тягач, что и говорить, красивый, конечно, но вот как он будет вести себя при реальной эксплуатации, неизвестно.
Впрочем, два лишних миллиона на дороге всё же не валяются. В разговоре с представителями лизинговой компании о дополнительных выгодах при покупке мужчина обещал подумать до декабря, когда стартуют официальные продажи новых грузовиков.
К слову, для модели KAMAZ-54901 завод обещает расширить межсервисный интервал до невиданных в России 120 тысяч километров пробега. В условиях наших дорог и не всегда качественной солярки это звучит несколько фантастично. Однако если хотя бы «дальнобойные» машины реально выйдут на этот уровень, то их конкурентоспособность повысится в разы. Отложив старт продаж до полувекового юбилея предприятия, камазовцы надеются по максимуму выявить и устранить недостатки конструкции этого, по сути, совершенно нового тягача, в котором нет ничего от классического «КамАЗа» семидесятых-девяностых годов.
«СВ» ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
…Поднимаюсь в кабину. Для этого необходимо преодолеть, держась за поручни, аж четыре высокие ступеньки. Кстати, три верхних – спасибо конструкторам – скрыты длинным уступом двери, закрывающим их во время движения. Так что у водителя есть все шансы остаться «незапятнанным».
В кабину не залезаю, а гордо вхожу. Пол здесь абсолютно ровный, без каких-либо выступов и рычагов, а высота «потолка» – больше двух метров. Сиденья, как водительское, так и пассажирское, – на пневмоподвеске с массой регулировок, рулевая колонка так же комфортно настраивается. А вот пестроты не наблюдается.
Почти все необходимые элементы сосредоточены на двух подрулевых рычагах. На том, что справа, находится «шайба» управления автоматизированной коробкой передач ZF Traxon. Сам рычаг имеет два положения, активирующих систему помощи водителю на спуске в зависимости от крутизны (того и другого). На замечательно ложащейся в руки объёмной баранке расположены кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем, позволяющим выдерживать не только заданную скорость, но и, скажем, расстояние до впереди идущего транспортного средства. Для пущей безопасности машина опционально оснащается специальной видеокамерой, распознающей момент засыпания водителя и подающей при этом тревожный сигнал.
Панель приборов в меру яркая, информативная и интересная. Как и экран уже упомянутой мультимедийной системы, разработанной компанией «Яндекс». По сути, это дублёр вашего смартфона плюс навигатор в одном флаконе. С его помощью можно не только вести переговоры, но и, скажем, переводить деньги, оплачивать счета и штрафы. А на стоянке посмотреть хороший фильм, после чего залечь на боковую. Огромный спальник с двумя мягкими полками, словно в вагоне СВ, к этому весьма располагает. Кстати, в изголовье полки находится небольшая панель управления современной климатической установкой кабины, и комфортную температуру можно установить, не вставая с кровати.
И ОН СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ!»
После экскурсии в кабину с особым желанием хочется опробовать грузовик на ходу. И вот он – момент истины: машина стоит на треке автодрома, и меня пропускают в зону посадки. В кабине уже находится «официальный» пассажир на своём штатном месте и представитель завода на спальной полке, готовый ответить на любые вопросы и помочь в случае чего.
Привычного «замка зажигания» с ключом в машине нет, мотор заводится с помощью специального брелока. Снаружи им, кстати, можно открыть или закрыть стёкла, а внутри он, как в дорогой иномарке, вставляется в специальное гнездо на панели, активируя все системы этого дорожного корабля. Запуск двигателя – кнопкой «старт/стоп». Ногу – на тормоз, «шайбу» АКПП – в динамическое положение. Перекидываю ногу на соседнюю педаль, плавно, ожидая рывка, нажимаю на газ, но тягач трогается спокойнее мамы с коляской. Небольшие колебания, характерные только для незагруженного тягача, ощущаются, лишь когда тандем коробки и двигателя без моего участия на секунду сбрасывает обороты, переключаясь на очередную повышенную передачу (АКПП здесь 12-ступенчатая). Вообще, такое ощущение, что под полом кабины сидит ещё один водитель, не позволяющий мне выйти за рамки экономичного режима.
Панель приборов – в меру яркая, информативная и интересная. Как и экран уже упомянутой мультимедийной системы, разработанной компанией «Яндекс». По сути это дублёр вашего смартфона плюс навигатор в одном флаконе. С его помощью можно не только вести переговоры, но и, скажем, переводить деньги родственникам, оплачивать счета и штрафы
Тихо урча где-то глубоко внизу, двигатель – теперь это рядная камазовская «шестёрка» мощностью 450 «лошадок» – быстро разгоняет тягач по треку, но впереди довольно крутой поворот со спуском. Кабину ощутимо кренит, и я начинаю малодушно подтормаживать, а затем, вспомнив о системе помощи при спуске, щёлкаю рычажком, активируя торможение двигателем. Водители называют такую систему парашютом, и это довольно точно описывает впечатление от неё: тяжёлый грузовик теперь словно удерживают невидимые стропы.
И повороты, и прямые участки нравятся мне всё больше, скорость и удовольствие от езды пропорционально возрастают, и хочется прямо сейчас двинуть во Владивосток, ну или хотя бы в Сочи. Но впереди замаячила исходная точка, где машину ожидают другие участники тест-драйва и… съёмочная группа, решившая взять у меня интервью. Оказавшись «по ту сторону баррикад», стараюсь не ударить в грязь лицом и бодро рассказываю многое из того, что написано в этом репортаже. Следом ещё одно, уже неформальное интервью упомянутому в начале материала транспортнику-скептику. Несмотря на все сомнения, он остаётся на площадке и внимательно смотрит за ходом тест-драйва, расспрашивая участников об их впечатлениях. Такое ощущение, что юбилейный KAMAZ его организация всё-таки купит.