Мост через Каму протяжённостью 1,3 километра является самым крупным и сложным сооружением в рамках строительства скоростной трассы М-7 Казань – Екатеринбург на территории Татарстана. Он будет состоять из 130 металлических блоков общей массой около 11 тысяч тонн. Стоимость объекта – 23 млрд рублей. Об этом стало известно в ходе пресс-тура по участку строительства сооружения.
Масштаб и темпы работ впечатляют. Мостостроители уже приступили к укрупнённой сборке конструкций пролётного строения. Сейчас они собирают первый блок длиной 12 метров и массой 82 тонны.
В дальнейшем эти блоки поднимут на стапельную площадку, а затем пролётное строение соберут в единую металлическую конструкцию и надвинут на опоры. Их возведение – один из наиболее трудоёмких и технологически сложных процессов. Высота опор составит от 37,8 до 46,2 метра. В настоящее время техническая готовность эстакадных опор составляет 50 процентов. К надвижке пролёта планируется приступить в конце августа – начале сентября.
По словам заместителя начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Тимура Хафизова, русловая часть моста будет почти 800 метров, а эстакадная – 500.
«Работы ведутся на шести русловых опорах из семи. Заканчиваем погружение буронабивных свай на пятой и четвёртой опорах. Одновременно завозятся металлоконструкции. Общий объём металла составит 10,7 тысячи тонн, из которых 612 уже поступило на объект», – прокомментировал Тимур Хафизов.
Предполагается, что по мосту будет проезжать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Время в пути от Нижнекамска до Казани сократится на час
Возведение моста через Каму началось в конце сентября прошлого года, а рабочее движение планируется запустить в конце 2024-го. Если учесть, что нормативный срок возведения такого сооружения – 3,5 года, то можно сказать, что работы идут с опережением графика. Всего на объекте задействованы почти 400 человек, более 50 единиц техники: баржи, плавучие краны, паромы, грузоподъёмные краны, самосвалы. Многие мостовики принимали участие в строительстве Крымского моста, так что опыта им не занимать. Возведение камского моста осложнено большим перепадом высот между правым и левым берегом.
На объекте используются отечественные материалы. Например, металлоконструкции поступают с завода в Белгороде, а бетон производят в Нижнекамске.
Как сообщил заместитель руководителя проекта филиала АО «Дороги и мосты» «Мостоотряд-41» Марс Юлтыев, для ускорения строительства русловых опор монтаж свай ведётся одновременно с помощью двух буровых установок. «Такая технология применена впервые. До этого бетонировали по одной свае. Самый сложный процесс – строительство русловых опор, поскольку их возводят непосредственно в реке», – сказал он.
Всего у сооружения 22 опоры. Русловая часть моста будет состоять из металлического пролётного строения, а эстакадная – из железобетонных балок.
«В июле планируется прибытие плавучего бетонного завода. Это ускорит возведение опор», – отметил Марс Юлтыев.
Предполагается, что по мосту будет проезжать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Время в пути от Нижнекамска до Казани сократится на час.
Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 11 путепроводов, 5 транспортных развязок. На всём протяжении обхода задействованы 1340 рабочих и 629 единиц техники. Строительство разделено на три этапа. Общая протяжённость обхода составит 81 километр.