На мобильные телефоны татарстанцев звонят неизвестные, представляясь сотрудниками ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ», с просьбой озвучить поступивший на мобильный телефон путём SMS-сообщения код.
Гражданина уведомляют о том, что ему пришло письмо, и предлагают выбрать способ его получения: по электронной почте или почтовому адресу. А затем просят озвучить отправленный на телефон код.
«Очевидно, это ещё одна мошенническая вариация обоснования просьбы предоставить код, который затем используется для доступа к личным данным на портале государственных услуг РФ. Предоставлять пароли и коды мошенникам нельзя ни под каким предлогом», – цитирует слова директора ГБУ «МФЦ в РТ» Ленары Музафаровой пресс-служба ведомства.
Специалисты МФЦ не звонят, чтобы запросить коды и пароли по телефону. Более того, такие звонки не вписываются в логику деятельности учреждения. Многофункциональные центры ведут только очный приём заявителей. Результаты предоставления услуг (справки, документы) не направляются гражданам ни на почтовый адрес, ни на электронный.
Работник кол-центра МФЦ Татарстана может позвонить только в двух случаях: сообщить о готовности документа и перезвонить заявителю, если для ответа на заданный вопрос потребовалось дополнительное время.