Молодёжь подведут к сознательному выбору

Как наладить работу с молодыми избирателями – эта тема стала предметом заседания экспертного совета при Центризбиркоме Татарстана.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Фото: izbirkom.tatarstan.ru

В Центризбиркоме прошло заседание экспертного совета

 

 

Как наладить работу с молодыми избирателями – эта тема стала предметом заседания экспертного совета при Центризбиркоме Татарстана.

 

В обществе ощущается недостаток понимания важности института выборов, высказали своё мнение эксперты. Важно начинать просветительскую работу среди молодёжи задолго до наступления восемнадцати лет.

«Наши школьники и студенты, молодёжь в целом – это молодые и будущие избиратели. Важным направлением работы избиркомов является эффективное взаи­модействие именно с этой категорией татарстанцев. А ведь в нашей республике молодёжь составляет более четверти населения», – пояснил актуальность темы председатель татарстанского ЦИКа Андрей Кондратьев.

Открытая в начале февраля на базе юрфака КФУ Школа избирательного права уже показала свою востребованность. Заведующая кафедрой истории и философии Казанского архитектурно-строительного университета Светлана Никонова предложила распространить опыт по запуску подобных школ и использовать в качестве площадок не только институты гуманитарной направленности, но и технические вузы.

Как сообщает пресс-служба Центризбиркома, особое внимание эксперты обратили на использование современных форматов обучения. Так, заведующий кафедрой конституционного и административного права КФУ Евгений Султанов высказал идею приглашать в качестве спикеров образовательных площадок не только учёных и экспертов, но и известных общественных деятелей, даже блогеров, освещающих в своих соцсетях тему выборов.

 


Молодёжь составляет более четверти населения Татарстана, пояснил актуальность темы экспертного совета председатель Центризбиркома Андрей Кондратьев


 

Поддержала данное предложение генеральный директор автономной некоммерческой организации «Институт молодёжи» Яна Сирюкова.

«Безусловно, формальные курсы очень ценны, однако нужно понимать запросы аудитории, и здесь важна сама подача материала, – заметила она. – Тренинги, деловые игры и решение ситуационных задач – это, разумеется, привлекает больше, чем лекции. Необходимо разработать и внедрить подобный формат отдельно для каждого возраста и для каждой категории избирателей, когда все знания есть в мобильном приложении, в смартфоне».

Как известно, 2022-й в Татарстане объявлен Годом цифровизации. В этой связи было бы логичным использовать современные технологии, выстраивать обучение на основе геймификации, высказал мнение депутат Госсовета республики Динар Бариев.

«Школьная программа, например, предусматривает предмет «обществознание». Его изучают с пятого класса. Это теоретические знания об устройстве государства. В то же время мы видим, как эти знания усваиваются, когда в рамках парламентских уроков школьники встречаются с настоящими депутатами, – пояснила инициативу коллег Ирина Александровская, член Общественной палаты Татарстана, директор казанской гимназии №93. – Теория – это, безусловно, важно, но закрепить, усвоить знания помогают практические, интерактивные занятия, живые встречи».

Своеобразно подвёл черту под обсуждением советник ректора Казанского инновационного университета им. В.Тимирясова профессор Олег Агапов. По его мнению, необходимо разработать образовательные программы, направленные на разные категории избирателей, настоящих и будущих. «Важно, чтобы школьные педагоги, преподаватели высших учебных заведений, лидеры общественного мнения, например блогеры, понимали политическую и избирательную систему. Чтобы они могли верно доносить идею важности участия в избирательном процессе на языке своей аудитории», – считает эксперт.

По итогам заседания принято решение составить рекомендации по внедрению новых практик в образовательный процесс.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще