Певица Маргарита Суханкина на протяжении многих лет повторяет, что она и есть главная звезда «Миража», поскольку спела «за кадром» главные хиты группы, а другие солистки только рот на сцене открывали. Однако зрителям на концерте в Казани не представили убедительных доказательств этого факта.
Вечером 10 апреля к казанской «Пирамиде», которую обещали закрыть на реконструкцию в мае, но уже обнесли лесами и вовсю ремонтируют снаружи, потянулся поток поклонников «Миража». В основном это были дамы бальзаковского возраста, точнее, возраста 50+, чья юность и молодость пришлись на расцвет группы, то бишь середину и конец 1980-х. Была, впрочем, и молодежь, которая знакома с творчеством “Миража” по фильму «Слово пацана» и рассказам своих мам: «О да, это было круто!»
Перед концертом, на котором было обещано представить страждущей публике главные хиты «Миража», зрители гадали, предстанет ли Суханкина в новом имидже – короткостриженой блондинки, или все-таки в старом, в каком ее все узнали и полюбили – блондинки, но длинноволосой. Оказалось, в новом.
Также выяснилось, что у Маргариты Суханкиной 10 апреля – день рождения. И не простой, а юбилей – 60 лет. Именно в этом возрасте, напомним, в России теперь отправляют женщин на пенсию. Певица решила встретить круглую дату на сцене.
На пенсионеров, ну или предпенсионеров, были похожи и участники танцевального коллектива Маргариты Суханкиной. Выделывать залихватские танцевальные па у возрастных мужиков в гопнических шапочках получалось не очень, особенно нелепо выглядело, когда они принялись махать на сцене разноцветными ленточками, как юные чирлидирши машут на хоккее метелками-пампушками.
Но, конечно, все эти забавные нелепости зрители бы Суханкиной простили (в конце концов самим «не шешнадцать»), если бы услышали голос – тот самый, волшебный, чарующий голос «Миража», которым она так гордится.
А его почему-то со сцены слышно не было. Маргарита Суханкина спела одну песню, другую, но выглядело это так, будто кто-то на самодеятельном концерте решил исполнить легендарные хиты.
«Что-то не так», – заволновались зрители, заподозрив, что во всем виновата акустика в «Пирамиде». Некоторые попытались пересесть на другие места, благо свободные кресла в зале были, однако звук и голос от этого лучше не стали.
Примерно после пятой песни кто-то из зала крикнул: «Включите фонограмму!», чтобы услышать наконец то самое, благословенное исполнение хитов «Миража». Похвально, конечно, желание артистки петь вживую. Но ведь, если честно, зрители пришли на Суханкину вспомнить молодость и хорошенько оттянуться, а не грустить вместе с ней о прожитых годах.
Примерно после седьмой песни, когда со сцены вновь раздалось что-то невнятное, а в какой-то момент певица даже дала петуха (!), в зале раздался свист. Вскоре Маргарита ушла на перерыв, а вернувшись на сцену, констатировала, что в зале, кроме ее преданных поклонников, похоже, оказались и случайные люди, не питающие к ней искренней любви. Но тут она была неправа! Как раз преданные поклонники «Миража» и Суханкиной испытали на концерте самое жестокое разочарование. Одни из них с постными лицами продолжали аплодировать артистке после каждой песни, как положено на концерте, другие отправились в бар строить версии, почему все не так.
Главная версия оказалась такой: у Суханкиной плохая аппаратура, которая, видимо, «куплена на Алике». В пользу этой версии сработало одно обстоятельство: ближе к концу концерта Маргарита Суханкина спела в микрофон без музыкального сопровождения, а-капелла, несколько фраз. И – о, чудо! – на несколько мгновений зрители его услышали, тот самый, чарующий голос «Миража».
Если так, Суханкиной надо менять либо аппаратуру, либо музыкантов. И еще. Артистам, звездный час которых пришелся на советские времена и которые вошли в историю и обрели всенародную любовь именно благодаря спетым тогда песням, не надо пытаться потчевать зрителя композициями из нового репертуара, особенно если они не очень удачные. Ведь зрители платят, чтобы услышать «то самое». Это нехитрое правило, к примеру, неукоснительно соблюдает группа «Самоцветы» и всегда собирает аншлаги со своим «Там, где клен шумит…»