Раис Татарстана Рустам Минниханов посетил новый корпус татарской гимназии №2 им. Ш.Марджани при КФУ. Его сопровождали мэр Казани Ильсур Метшин, глава Минобрнауки РТ Ильсур Хадиуллин, зампред Госсовета РТ Марат Ахметов.
Татарская гимназия №2 была открыта в 1990 году. В 1992-м учебному заведению присвоено имя великого татарского просветителя. В 2014 году гимназия получила статус центра национального образования, по концепции которого образовательное учреждение становится ресурсной базой Минобрнауки РТ, Всемирного конгресса татар и КФУ по изучению, сохранению и распространению языка, культуры, истории татарского народа. В 2024 году был введен в эксплуатацию дополнительный четырехэтажный корпус на 270 детей.
Директор гимназии Рамиль Гайнуллин давал пояснения в ходе осмотра нового корпуса. Рустам Минниханов осмотрел многофункциональный спортзал, современные учебные кабинеты, мобильные кабинеты и лаборатории, пообщался с педагогами и учащимися.
В центре инженерии гостю представили молодого учителя математики Рамиля Багавиева. В 2019 году выпускник казанской татарской гимназии им. Марджани сдал ЕГЭ на 399 баллов по четырем предметам. Сегодня параллельно с учебой в магистратуре КФУ молодой человек занимается с учащимися родной гимназии.
Раис Татарстана также посетил музей Ш.Марджани. Экспозиция музея разделена на шесть тематических зон и знакомит с жизнью и творчеством известного татарского просветителя.
Затем Рустам Минниханов побывал в лицее-интернате №2 с углубленным изучением естественно-математических предметов — здесь учатся 325 детей из 24 районов и городов Татарстана и 15 регионов страны. Учебное заведение выпускает рекордное число медалистов и призеров всероссийских олимпиад (1-е место в республике и 12-е — в России).
Интернат лицея рассчитан на 167 воспитанников и поэтому не вмещает всех желающих. На одно место претендуют 12 человек. Руководство учебного заведения обратилось к Раису Татарстана с просьбой рассмотреть возможность улучшения условий проживания и увеличения количества мест. Рустам Минниханов поручил внести предложения по данному вопросу.