М-12: дорожная карта

Новая высокоскоростная трасса должна стать стимулом развития территорий

Вместе с весной в активную стадию входит строительство новой трассы Москва – Казань. Вопросам возведения скоростной автодороги на территории Татарстана было посвящено рабочее совещание, состоявшееся в рес­публиканском парламенте.

Автор статьи: Антон ШАБАРДИН

Фото: logirus.ru

Новая высокоскоростная трасса должна стать стимулом развития территорий

 

м-12

 

Вместе с весной в активную стадию входит строительство новой трассы Москва – Казань. Вопросам возведения скоростной автодороги на территории Татарстана было посвящено рабочее совещание, состоявшееся в рес­публиканском парламенте.

 

К обсуждению одной из самых острых тем последних двух лет подключились представители политических партий, рес­публиканских министерств и ведомств, глава Лаишевского района и члены инициативной группы граждан. Модератором встречи выступил председатель Комитета Госсовета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин.

 

ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ НЮАНСЫ

Это уже не первая парламентская дискуссия по заданной теме. И всякий раз обсуждение предваряют детальная проработка вопросов и сбор необходимой информации. Так, нынешнему совещанию предшествовала рабочая встреча с жителями населённых пунктов, через которые пройдёт трасса М-12. Общими пожеланиями и наказами избирателей, как кто-то может подумать, дело не ограничилось. Было выявлено большое количество конкретных вопросов технического характера, которые требуют дальнейшей систематизации и проработки.

Столь масштабный и дорогостоящий проект – это не просто бетон и асфальт возводимой дороги, но и масса сопутствующих градостроительных, инфраструктурных и экологических нюансов. Впрочем, «тонкие оттенки» кажутся таковыми лишь стороннему наблюдателю. Для тех, у кого новая трасса пройдёт под боком, она может оказаться настоящей «головной болью»… Или же, напротив, решением застарелых муниципальных проблем в ходе фактической реновации территории.

Для татарстанцев желательно, разумеется, чтобы позитивные моменты оказались в абсолютном большинстве. А для этого строительство, по мнению Александра Тыгина, должно вестись под особым контролем общественности и всех органов власти, включая «технические» министерства. Соответствующие примеры в ходе парламентской встречи прозвучали в докладе заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артёма Чукина. Он напомнил, что 142 километ­ра будущей трассы пересекут пять районов республики. В каждом из них для оперативного реагирования на ситуацию, на возникающие спорные моменты созданы специальные группы. По вопросу строительства трассы проведено уже шесть заседаний, в ходе которых поступило 75 порой очень непростых вопросов, и большая часть из них на сегодня успешно решена.

 


Целостность населённых пунктов и экосистемы региона не будут нарушены. На протяжении трассы предусмотрено устройство 34 искусственных сооружений. В их числе – двенадцать мостов и путепроводов, семь мест для проезда сельхозтехники и шесть так называемых экодуков для прохождения животных


 

В ходе нынешней встречи члены инициативной группы жителей Лаишевского района задали вопросы, касающиеся инфраструктурного развития прилегающих к трассе территорий, в частности переноса одного из полигонов твёрдых коммунальных отходов. В том же ключе и вопросы жителей села Тарлаши, которые озвучил представитель ЛДПР Эдуард Шарафиев: асфальтирование дорог внутри населённого пункта, организация работы общественного транспорта, а также сохранение ландшафта уникального Архиерейского озера.

На совещании было отмечено, что для достижения успеха в создании комфортной среды строительство новой трассы необходимо по возможности координировать с реализуемыми в республике президентскими программами.

Что касается собственно трассы, то общественников волнуют, в частности, устройство ливневых канализаций и возведение шумозащитных экранов, воздействие дороги на охраняемые природные территории, миграцию животных. И ещё – не разрежет ли платный автобан на части прилегающие населённые пункты?

Представитель проектанта, АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», Андрей Резвяков заверил, что целостность населённых пунктов и экосистемы региона не будут нарушены. На протяжении трассы предусмотрено устройство 34 искусственных сооружений. В их числе – двенадцать мостов и путепроводов, семь мест для проезда сельхозтехники и шесть так называемых экодуков для прохождения животных. Вырубка деревьев на участках, отведённых под строительство дороги, будет с избытком компенсирована новыми зелёными насаждениями.

 

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Договорённости, достигнутые во время встреч, должны быть безусловно и в срок выполнены, уверен представитель КПРФ Артём Прокофьев. Двигаясь дальше, необходимо быстро реа­гировать на происходящее и продолжать диалог с граж­данами. Отрадно, отметил он, что никто сегодня не пытается игнорировать их насущные вопросы.

Продолжая тему и подводя итоги совещания, Александр Тыгин подчеркнул, что залогом позитивного результата является совместная работа всех уровней власти, политических партий и общественных объ­единений. Как видно на примере совещания в Госсовете, они выступают единой командой.

– Дискуссия, касающаяся строительства трассы М-12, идёт сегодня в конструктивном русле. Отрадно, что к диалогу подключились парламентские партии и граждане, заинтересованные министерства и, что очень важно, местные власти. Главы муниципальных образований должны занять активную позицию, как в том же Лаишеве, и не дать прогрессу «перескочить» через их район, – резюмировал депутат.

…Платная автодорога М-12, которая должна быть построена уже к 2024 году, в перспективе станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В России же скоростная четырёхполосная трасса сблизит столицу страны с крупнейшими региональными центрами. Расчётное время комфортной поездки из Казани до Москвы составит всего шесть с половиной часов. Это важно не только для водителей и пассажиров, но и для логистической цепочки, связанной с развитием крупнейших промышленных предприятий Поволжья и Центрального федерального округа. Само строительство новой трассы – это сотни миллиардов рублей инвестиций и десятки тысяч новых рабочих мест в регионах.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще