Стоимость проезда по Вознесенскому тракту в Казани обещают объявить власти республики в середине декабря, но в народе ее уже вовсю обсуждают. По слухам, она может составить 350 рублей. Жители ЖК и поселков вдоль Мамадышского тракта (его по плану должен разгрузить Вознесенский) уже успели подсчитать, что для того, чтобы быстрее добраться утром до работы, а вечером домой, им придется платить около 20 тысяч рублей в месяц. А жители поселка Вознесенское успели оценить бесплатную дорогу-дублер через Азино, которую открыли для них пару недель назад, и остались, мягко говоря, не в восторге.
«МЫ БЫЛИ ПРОТИВ, НО НАС НЕ УСЛЫШАЛИ»
Напомним, второй, 8-километровый отрезок Вознесенского тракта от проспекта Победы до М-7 строят с 2021 года и вот-вот должны достроить. В начале 2024-го власти республики объявили, что проезд по этому участку будет платным, но пообещали, что цена будет демократичной и не сравнится со стоимостью проезда по М-12.
Летом 2024 года жители поселка Вознесенское, который новый тракт разрезал пополам, узнали, что из проекта второй очереди убрали разворотные петли, позволяющие попасть из новой части поселка в старую, где находится вся инфраструктура. На вопросы жителей, как им добираться до школы, детсада и аптеки, в исполкоме Казани предложили пользоваться бесплатной дорогой-дублером, которая пройдет через микрорайон Азино.
Двухполосный дублер с улицы Иман до улицы Глушко протяженностью менее 2 км открыли две недели назад, и жители Вознесенского убедились, что их опасения были не напрасными.
– Мы сразу были против такого развития событий, так как результат был очевиден, но нас не услышали. В итоге мы лишены возможности нормально передвигаться из одной части поселка в другую, – возмущена жительница новой части поселка Юлия Красовская. – Общественного транспорта нас тоже лишили: автобуса 70-го маршрута, на котором можно добраться до города, теперь не дождешься, поскольку он стоит в пробках на дублере, а 68-й автобус теперь ходит только через старую часть поселка, к нам проехать не может.
Отвечая летом на жалобы жителей Вознесенского, что их отрезали от инфраструктуры, городские власти предлагали им устроить детей в школы и детсады ЖК «Весна», куда из Вознесенского «прорубили» дорогу.
– Дорога в «Весну» отличная, но нашей семье она абсолютно не нужна. У моих детей школа и детсад находятся в старой части поселка. Даже если бы я перевела одного ребенка в школу в «Весне», место в садике нам там все равно никто не даст, потому что все забито, – объяснила «РТ» Эльвира Глухова. – Раньше старший сын сам ездил из школы домой на автобусе, а сейчас такой возможности нет, потому что 68-й автобус через нас больше не ходит! А идти пешком из старой части довольно далеко и страшно: подземные переходы еще не открыты, а на перекрестке, где идет стройка, очень много собак, которые кидаются на людей. Ведь недавно в Казани уже произошла страшная трагедия. Страдаем не только мы, у меня друзья живут в старой части поселка, они теперь не могут вечером проехать домой через Сахарова и Глушко, там все стоит.
Жители Вознесенского просят власти вернуть им сквозной проезд и построить предусмотренные изначальным проектом съезды-заезды на тракт. Но на это, судя по всему, надеяться не приходится.
«Дорога построена согласно проекту, сквозной проезд не предусмотрен», – ответили на вопрос «РТ» в исполкоме Казани.
В свою очередь жители поселка Куюки Пестречинского района опубликовали в телеграм-канале Раиса РТ Рустама Минниханова просьбу разрешить им ездить бесплатно по платному участку Вознесенского тракта, который является для них буквально «дорогой жизни». Однако вряд ли для Куюков сделают исключение.
«ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ ВРЯД ЛИ РАЗГРУЗИТ»
Тем временем в соцсетях и СМИ активно обсуждают возможную стоимость проезда по новой части Вознесенского тракта. Называются разные суммы – и 150, и 350 рублей. В Минтрансе РТ нам сообщили, что цена станет известна в середине декабря, а пока – без комментариев.
– Стоимость в 350 рублей мне подтвердил один очень надежный источник, с ремаркой, что ее еще обсуждают, – поделился с «РТ» инсайдерской информацией один из авторов популярного телеграм-канала «Казан Урбанчы» Дмитрий Сагдеев. – Но если действительно будет такая цена, я думаю, это отсечет большую часть потенциальных пользователей. Мне кажется, те, кто все это дело затеял, не очень представляют, кто ежедневно забивает Мамадышский тракт автомобилями. Это не те люди, которым надо срочно попасть из Казани в Набережные Челны, а те, кто каждый день ездит на работу в Казань и обратно из поселков на окраине города и в пригороде – Константиновки, Самосырово, Царёво. А для них 700 рублей туда-обратно в день и 20 тысяч в месяц – довольно существенная сумма. При таком раскладе Вознесенский тракт вряд ли разгрузит Мамадышский – люди лучше будут стоять в пробках, чем столько платить. Хотя для разовых поездок 350 рублей – вполне нормальный тариф.
Завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александр Дембич считает, что платным дорогам вообще не место в черте города.
– Платная дорога за пределами города – это другой вопрос, а в городе не должно быть платных магистралей. Это не так просто организовать, следить за этими оплатами, это лишняя административная нагрузка, да и транспортный поток будет неравномерно распределен. Считаю идею открыть в Казани платную дорогу ошибочной, – категоричен эксперт.