В Казанской государственной консерватории им. Н.Жиганова продолжается фестиваль, приуроченный к празднованию 75-летия вуза.
Напомним, что череда юбилейных мероприятий открылась гастролями оперной студии КГК в Москве. На известных столичных сценах – таких как Центр оперного пения Г.Вишневской, Детский музыкальный театр им. Н.Сац и других – консерваторцы представили музыкальную комедию «Ходжа Насреддин» Джаудата Файзи и постановку редко исполняемой оперы Гаэтано Доницетти «Рита». Музыка Файзи звучала в редакции и оркестровке молодого композитора, выпускника Казанской консерватории Ильяса Камала, который восстановил партитуру этого забытого произведения татарского музыкального театра.
А на днях в рамках юбилейного фестиваля в Органном зале КГК состоялся круглый стол, посвящённый проблемам музыкального искусства и образования в России. В обсуждении приняли участие известные музыканты, композиторы, руководители творческих и образовательных организаций. В их числе ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский и председатель правления Союзов композиторов России и Татарстана Рашид Калимуллин. В круглом столе также участвовали первый заместитель министра культуры Татарстана Юлия Адгамова и председатель Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Айрат Зарипов. Модератором встречи выступил ректор Казанской консерватории Вадим Дулат-Алеев.
Особое внимание участников круглого стола было обращено на деятельность музыкальных школ и средних специальных учебных заведений, точнее – на их роль как кузницы кадров для многоуровневой системы музыкального образования
Особое внимание участников круглого стола было обращено на деятельность музыкальных школ и средних специальных учебных заведений, точнее – на их роль как кузницы кадров для многоуровневой системы музыкального образования. По словам Александра Рыжинского, сегодня учреждения этого сегмента существуют довольно изолированно, и если сами руководители училищ и колледжей не проявят открытость и готовность к диалогу, то ситуация вряд ли изменится к лучшему. «Это важно не только с точки зрения методических вопросов, но и для понимания того, куда мы движемся и кто завтра будет работать в музыкальных школах, училищах, консерваториях», – подчеркнул ректор Гнесинки.
Своими мыслями о состоянии и перспективах композиторской школы поделились руководитель СК Рашид Калимуллин, заведующий кафедрой композиции Казанской консерватории Эльмир Низамов и другие участники круглого стола. По их словам, с одной стороны, композиторов не хватает, а с другой – престиж профессии падает. Александр Рыжинский напрямую связал это с проблемой трудоустройства композиторов. «Есть у нас ряд профессий, которые фактически связаны со статусом свободного художника», – сказал он. По его мнению, пока не будет решён вопрос о господдержке профессионального композиторского сообщества, творцы музыки смогут «выживать» только за счёт заказов.
Неожиданно в ходе круглого стола стало известно о совместных планах Казанской консерватории и Поволжского университета физической культуры, спорта и туризма, подписавших соглашение о сотрудничестве. В частности, Вадим Дулат-Алеев анонсировал музыкально-спортивный фестиваль, в рамках которого студенты двух вузов представят национальные особенности музыкальных и спортивных традиций разных народов.