Какая гонка без «КАМАЗ-мастера»!

Российская команда «КАМАЗ­-мастер» приняла решение отказаться от участия в престижном ралли­марафоне «Дакар»

Пресс-служба гоночного коллектива 28 сентября выпустила заявление по поводу требования для российских спортсменов, желающих принять участие в «Дакаре», подписать специальную анкету Международной автомобильной федерации, в которой осуждается российская спецоперация на Украине.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Фото: vk.com

 

 

Российская команда «КАМАЗ­-мастер» приняла решение отказаться от участия в престижном ралли­марафоне «Дакар».

 

Пресс-служба гоночного коллектива 28 сентября выпустила заявление по поводу требования для российских спортсменов, желающих принять участие в «Дакаре», подписать специальную анкету Международной автомобильной федерации (ФИА), в которой осуждается российская спецоперация на Украине.

«По нашему мнению, содержание данного документа носит политический характер, а также нарушает принципы равных условий для спортсменов. Считаем для себя невозможным подписание подобных документов и участие в соревнованиях на таких условиях. Наш выбор очевиден – мы всегда со своей Родиной, особенно тогда, когда она находится в непростой ситуации», – говорится в заявлении российской команды.

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин прокомментировал данное решение.

«Конечно, печально. Мы расстроены, ведь за более чем тридцатилетнюю историю команды впервые приходится отказываться от участия в легендарном «Дакаре». Современная политика смешалась со спортом, и мы вынуждены иметь недопуск к соревнованиям. Когда закончатся эти политические бури, естественно, все будут очень рады. Самое главное – чтобы российские спортсмены не отстали. Важно наши внутренние соревнования проводить на высоком уровне, чтобы, несмотря ни на что, показывать высокие результаты.

 

 

Владимир ЧАГИН,
руководитель «КАМАЗ-мастера»:

Конечно, печально. Мы расстроены, ведь за более чем тридцатилетнюю историю команды впервые приходится отказываться от участия в легендарном «Дакаре». Современная политика смешалась со спортом, и мы вынуждены иметь недопуск к соревнованиям. 

Переговоры мы вели с июля, пытались найти с организаторами «Дакара» решение. Они тоже очень сожалеют, что вынуждены отказать российской команде «КАМАЗ-мастер» в участии в гонке. Всё-таки эта команда – лидер грузового зачёта, ориентир для многих в плане развития скорости, интереса к данной дисциплине. Надеются и верят, что «КАМАЗ-мастер» в 2024 году вернётся на гонку.

Российский «КАМАЗ» можно победить только тогда, когда он не участвует. Потому что у многих участников «Дакара» было желание не столько победить, сколько побить  «КАМАЗ». Хочу пожелать участникам честной борьбы, и пусть победит сильнейший», – приводит слова Владимира Чагина «РБК-Спорт».

А экипаж команды «КАМАЗ-мастер» с молодым пилотом Богданом Каримовым, впервые выступавшим в подобных соревнованиях, в прошлый уик-энд выиграл гонку «Холмы России». Проходившие в Ульяновске соревнования подарили поклонникам автоспорта немало интересного, а судьба первого места решалась в ходе заключительного этапа. Перед его стартом все претенденты на подиум в грузовом зачёте расположились в минимальном отрыве друг от друга. Участникам предстояло дважды проехать по 130-километровому кругу. Организаторы предоставили экипажам право воспользоваться между кругами технической помощью своих команд. И она оказалась очень кстати камазовцу Андрею Каргинову.

Как сообщил официальный сайт челнинской команды, почти перед самым финишем первой части дистанции белорусский гонщик Сергей Вязович «догнал» машину Андрея Каргинова в буквальном смысле и совершил столкновение. Удар по касательной пришёлся в левую часть кабины «КАМАЗа», существенно пострадал и правый бок «МАЗа». Столкновение произошло в момент, когда экипаж Каргинова, следуя роад-буку, совершал левый поворот по направлению к навигационной точке. Скорее всего, белорусский экипаж, заблудившись, не видел этой точки, не предполагал такой траектории впереди идущего грузовика и пошёл на рискованный обгон слева без обязательной подачи сигналов обгона. После столкновения белорусский спортсмен продолжил движение, а экипажу Каргинова пришлось остановиться и потерять около 15 минут на замену пробитого при инциденте колеса и ремонт повреждённых деталей автомобиля. Сразу после финиша Сергей Вязович пришел на бивуак «КАМАЗ-мастера», чтобы извиниться.

Ситуацией, когда признанные авторитеты разбирались между собой, отлично воспользовался экипаж «КАМАЗ-мастера» во главе с Богданом Каримовым. Штурманом здесь был Евгений Яковлев, а механиком – Сергей Кренёв. Чётко и без суеты, слаженно действуя все дни гонки, экипаж показал на финише лучшее время среди участников в классе грузовиков – 5 часов 28 минут 48 секунд.

Второй и третий результаты – у экипажей «МАЗ-СПОРТ-авто» Сергея Вязовича и Алексея Вишневского. Следом расположились три экипажа «КАМАЗ-мастера». Второй дебютант челнинской команды Игорь Чагин, выступавший с опытным штурманом, двукратным победителем «Дакара» Русланом Ахмадеевым и механиком Владимиром Рыбаковым, четырежды выигрывавшим «Дакар» в составе экипажа Эдуарда Николаева, занял шестое место. Пятым финишировал экипаж Айрата Мардеева, тестировавшего в соревновательном режиме новый спортивный грузовик капотной компоновки. На ступеньке выше – экипаж Андрея Каргинова. Не случись столкновения, Каргинов вполне мог стать победителем гонки.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще