Игровая индустрия – новая точка роста

В Казани объявили победителей Всероссийского конкурса «Начни игру»

В столице Татарстана наградили победителей финала Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Автор статьи: Глеб ПРИМАКОВ

Фото: vk.com

 

 

В Татарстане наградили победителей финала Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В церемонии награжде­ния принял участие заместитель Премьер-министра РТ Роман Шайхутдинов.

 

Об этом масштабном и перспективном конкурсе наша газета по­дробно сообщала в номере от 23 марта. Всего в проекте приняли участие 82 тысячи россиян, в Татарстан приехали почти 300 лучших. Конкурсные испытания три дня проходили в айтишной столице страны – Иннополисе, а итоги подвели в Казани. В минувшую пятницу были объявлены победители в трёх специа­лизациях: «Дизайн», «Геймдизайн» и «Программирование», а также в направлении «Акселератор игровых проектов». К сожалению, участники из Татарстана призёрами не стали.

Победителям конкурса на церемонии награждения вручили сертификаты на профильное обучение, также они получили возможность отправиться в поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».

«Все вы являетесь предпринимателями в самой интересной области – разработке игр. И, пройдя такой сложный отбор, уже, по сути, являетесь победителями, – обратился к участникам конкурса на церемонии награждения заместитель Премьер-министра Роман Шайхутдинов. – Татар­стан, его руководитель Рустам Минниханов всегда поддерживают инновационное развитие, а игровая индустрия – это квинтэссенция инноваций, творчества, дизайна, образования и предпринимательства. Уверен, что эта сфера сможет развиваться в нашей стране и дальше, концентрируясь вокруг таких мероприятий, как конкурс «Начни игру».

Первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов подтвердил, что у конкурса «Начни игру» большое будущее. Скоро будет объявлен старт второго сезона, который станет ещё интереснее и насыщеннее.

Алексей Агафонов выразил благодарность руководству Татарстана за тёплый приём, содействие и всестороннюю поддержку в организации финала всероссийского конкурса. «Мы часто работаем с вами, и каждый раз вы демонстрируете всей стране, что для Татарстана нет ничего невозможного, любая идея здесь сможет найти свою реализацию», – сказал он.

 


«Игровая индустрия в нашей стране – это точка роста и нераскрытый потенциал, в том числе с точки зрения формирования такой профессии, как игровой разработчик, да и самой отрасли», – отметил Роман Шайхутдинов


 

В рамках деловой программы финала конкурса в Казани состоялась стратегическая сессия по обсуждению вектора развития отечественной игровой индустрии. Представители органов власти, технологических компаний и профильных организаций рассмотрели ситуацию в этой сфере.

«2022 год стал для неё периодом трансформаций и глубинных изменений – перемены коснулись кадрового состава, изменились технические возможности для реа­лизации проектов, – за­явил Алексей Агафонов. – Несмотря на сложности, разработчики, продолжившие свою дея­тельность на территории нашей страны, активно развиваются и составляют до­стойную конкуренцию мировым лидерам. Игровая индустрия находится на стыке IT и креа­тивных индустрий. В играх присутствуют как технологии, позволяющие повысить эффективность социально значимых направлений экономики, так и огромный простор для творчества и самовыражения. При этом в сфере разработки игр любая креативная идея может быстро «выстрелить» и завоевать рынок. Не сомневаюсь, что наши разработчики – самые креативные и профессио­нальные, но важно создать им все условия для развития. Сего­дня крайне важно, чтобы они могли претендовать на меры поддержки. А наша задача – сформировать тот самый вектор развития индустрии, который позволит кардинально изменить ситуацию на рынке игровых продуктов», – отметил Алексей Агафонов.

«Игровая индустрия в нашей стране – это точка рос­та и нераскрытый потенциал, в том числе с точки зрения формирования такой профессии, как игровой разработчик, да и самой отрасли, которая уже является одной из самых высокодоходных и высокопроизводительных в IT, – отметил в свою очередь Роман Шайхутдинов. – Надеюсь, что конкурс «Начни игру» послужит началом разработки прикладных и стратегических решений и, возможно, отдельного федерального проекта с образовательной и индустриальной составляющими, а также треками по финансированию. Благодарю АНО «Россия – страна возможностей», с которой у Татарстана сложилось доброе и многолетнее сотрудничество, за этот замечательный опыт. С удовольствием примем новые проекты президентской платформы на татарстанской площадке!»

По итогам стратегической сессии команды проектов «Начни игру» и «Игры будущего» планируют составить перечень предложений в Правительство РФ для дальнейшего формирования поручений в рамках развития отечественной игровой индустрии, сообщает портал «Официальный Татарстан».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще