Худой мир лучше доброй ссоры?

Мы спросили наших читателей, стоит ли вмешиваться в чужие ссоры, чтобы примирить враждующих?

Фото: borisboxing.ru

 

ссора

 

Бывают ситуации, когда ты становишься свидетелем чужого конфликта. Более того, иногда сами спорщики пытаются навязать вам нежелательную роль арбитра. А если предмет спора от вас далёк, так же, впрочем, как и личности его инициаторов? Мы спросили наших читателей, стоит ли вмешиваться в чужие ссоры, чтобы примирить враждующих?

 

  • Олеся Кузнецова, менеджер по продажам, Казань:

– Моё убеждение, что вмешиваться можно, только если понимаешь суть конфликта. Например, если он возник в буквальном смысле слова на ровном месте, как говорится, «здесь и сейчас», скажем, в ходе спектакля из-за театрального бинокля или шуршания конфетной обёртки. И ни в коем случае, даже если для этого есть объективный повод, нельзя влезать в ссору между людьми, если не знаешь её истории. Результат вроде как мирного вмешательства в такой конфликт, знаю по собственному опыту, получается всегда плачевный. Нервы в любом случае себе испортите, а можете ещё и по физиономии получить – просто так, чтоб не лезли не в своё дело!

 

  • Мадина Каримова, предприниматель, Набережные Челны:

– Мне довольно часто приходится гасить конфликты между людьми и у себя на фирме, и в аэропортах, и в магазинах, и на улице. Даже если меня это не касается, всегда вмешиваюсь. Цивилизованный человек, в принципе, не должен ни с кем конфликтовать публично, а если уж пришлось, то лишь ради того, чтобы заступиться за кого-то, ради общественной безопасности, спасения жизни, может быть. А для меня лично самые неприятные «разборки» – это когда мои подчинённые в моём же кабинете пытаются выяснять отношения. Если понимаю, что речь идёт об общих производственных проблемах, ещё могу выслушать. Если что-то личное – немедленно в жёсткой форме прекращаю «балаган». К счастью, таких случаев всё меньше.

 

  • Ринат Самигуллин, таксист, Альметьевск:

– Сами понимаете, такси – это такая сфера, где без конфликтов совсем обойтись в принципе невозможно. Я сразу вижу, в каком настроении садится в машину клиент, что он намерен навязать мне какой-то свой спор или предъявляет необоснованные, на мой взгляд, претензии. У меня есть свои способы избежать напрасной траты нервов. Например, с женщиной, если она агрессивно настроена, можно немножко поругаться, дать ей выпустить пар, а потом перейти на мирный разговор. А вот с мужчинами, наоборот, никогда не вступаю в отвлечённые споры, просто молча еду. Но когда пассажир переходит на личности и начинает меня оскорблять, останавливаю машину и прошу выйти. Некоторых это требование сразу ставит на место.

 

  • Егор Завьялов, ветеран спорта, Чистополь:

– Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Как говорится, задним числом, на словах все мы герои, а как поведёт себя каждый из нас в той или иной ситуации, мы даже сами не знаем – дадим отпор, защитим или струсим. С горечью вспоминаю случай, когда на моих глазах нетрезвый родственник жестоко избил односельчанина. Вроде никто не видел, не осудил моего невмешательства, а по сути – малодушия. Но до сих пор не покидает чувство вины, продолжает судить личная совесть. У другого моего знакомого подпитая «братва» сорвала с головы норковую шапку, а я потребовал у них вернуть её владельцу –  и с сотрясением мозга оказался в больнице, где меня хозяин головного убора ни разу не навестил. Трудно забыть и случай, когда в лютый мороз я с трудом дотащил до поселения замерзающего пьяного инвалида, а в благодарность возле его дома получил костылём по спине. Сам факт такого финала просто ошеломил…

Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА, Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще