Компания «Флот РТ» намерена трудоустроить экипажи «Татфлота» при получении на баланс его пассажирских судов. В отрасли заметен острый дефицит кадров, рассказал нашему изданию генеральный директор компании Роман Лизалин.
«Это, наверное, даже большая проблема, чем строительство „Метеоров“. При хорошем финансировании на строительство судна нужен год, а чтобы вырастить хорошего, опытного капитана — лет десять, — отметил Роман Лизалин. — На нашем балансе три судна, и мы при укомплектовании штата столкнулись с проблемами. Особенно тяжело с комсоставом — капитанами, с механиками. И с рядовым составом тоже непросто».
Гендиректор речного оператора отметил, что дефицит кадров для речфлота наблюдается по всей России. Компания планирует работать над «выращиванием» кадров под себя совместно с Госуниверситетом водного транспорта, запустив целевой набор.
«Мы планируем перевести на свой баланс не только суда „Татфлота“, но и их экипажи. Ведь никто не знает судно лучше, чем капитан, который проработал на нем не один десяток лет», — рассказал он.
По словам руководителя “Флота РТ”, на сегодня средняя зарплата капитана скоростного пассажирского судна составляет 70 тысяч рублей.
Ранее «РТ» сообщала, что из Казани в Чебоксары отправился в тестовый рейс «Метеор» компании «Флот РТ». Время в пути занимает три часа. Судно рассчитано на 120 пассажиров.