Из-за обмеления Волги в Татарстане раньше времени прекратили речные перевозки. Пассажирская навигация по Волге и Каме на территории республики закрылась на две недели раньше, чем обычно, сообщила пресс-служба Миндортранса РТ.
Как сообщил газете “Республика Татарстан” гендиректор “Флота РТ” Роман Лизалин, низкий уровень воды в Куйбышевском водохранилище неизбежно скажется в первую очередь на логистике. Вырастет себестоимость грузовых перевозок на крупнотоннажных судах, а, соответственно, и стоимость товара.
“Во-первых, маршрут становится длиннее. Не может судно подойти к одному причалу, ему придется за сотни километров плыть к другому, чтобы разгрузиться. Скорость перевозок тоже страдает. Скажем, рассчитывали за сутки перевезти груз, а получается двое суток. Туроператоры вынуждены менять маршруты: не может круизный лайнер подойти к причалу, туристы к нам не попадают”, – объяснил Роман Лизалин. И добавил: “Никогда еще для речника низкий уровень воды не был хорошим. Нам нужна вода, чем больше, тем лучше”.
При этом, по словам руководителя “Флота РТ”, такой низкий уровень воды сегодня только в Куйбышевском водохранилище, что, по его мнению, не совсем справедливо.
Ранее мы писали о том, что министр экологи РТ Александр Шадриков на заседании Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада предложил уменьшить объемы сброса воды из Куйбышевского водохранилища для обеспечения потребностей регионов Нижней Волги. Однако предложение не было принято.