В Елабуге начал работу Международный фестиваль школьных учителей. Это один из крупнейших педагогических форумов России, который в восьмой раз проводит Казанский федеральный университет.
В этом году в нем участвуют более полутора тысяч специалистов в области образования: педагоги Татарстана и многих регионов России, а также свыше 50 модераторов – ученых и лучших учителей нашей страны и зарубежья – США, Германии, Израиля, Беларуси, Азербайджана, Турции. Мероприятие проходит при поддержке Министерства образования и науки РТ.
Тема восьмого фестиваля – «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения – методическое обновление школьного образования». Во время фестиваля пройдет около сотни мастер-классов, будут работать дискуссионные площадки, где педагоги приобретут новые знания, обсудят насущные проблемы школьной жизни, вопросы создания эффективной среды образования и личностного роста школьника.
В понедельник состоялось торжественное открытие фестиваля, в котором принял участие Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин.
В своем выступлении Фарид Мухаметшин отметил, что система школьного образования в Татарстане находится на высоком уровне.
Сразу же после приветственных речей началось обсуждение насущных проблем. Среди тем было сокращение государственного заказа на подготовку учителей, крайняя нехватка педагогов-мужчин, необходимость готовить директоров школ по отдельным программам и многое другое
– Среди нормативов и учебных программ немало места остается и для творчества педагога, чей авторитет в обществе мы благодаря поддержке Президента нашей республики все больше возрождаем, – сказал Фарид Мухаметшин. – Учителей общество должно поднять еще выше. Будет увеличена их заработная плата, грантовая поддержка педагогических коллективов. Я вам скажу и о том, что нас беспокоит. Думаю, школам мешают частые изменения учебных программ. Из-за этого приходится серьезно работать над переподготовкой учителей, менять некоторые ориентиры. Это потеря времени. Сейчас опять заговорили о ново-введениях в школах. Надеемся, они будут минимальными, учтут специфику регионов и лучшие наработки доставшейся нам в наследство образовательной системы, которую называли лучшей в мире.
Председатель Госсовета также подчеркнул важность профориентационной работы, чтобы молодые люди поступали в вузы не ради диплома и не туда, куда легче поступить, а ради желанной профессии.
Фарид МУХАМЕТШИН, Председатель Госсовета: | |
Думаю, школам мешают частые изменения учебных программ. Из-за этого приходится серьезно работать над переподготовкой учителей, менять некоторые ориентиры. Это потеря времени. |
– Получает молодой человек диплом агронома и долбит казанский асфальт, а в деревню ехать не хочет. Значит, он не готовил себя к этой специальности, учителя его не сориентировали. Тратим деньги на подготовку специалиста, а отдачи нет.
Ректор КФУ Ильшат Гафуров подчеркнул значимость таких встреч для развития системы образования. Он выделил два крупнейших события в этой области в Татарстане: весенний Международный форум по педагогическому образованию в Казани, куда в этом году приехали учителя и исследователи из тридцати стран, и фестиваль на базе Елабужского института, который проходит накануне традиционных августовских совещаний.
Министра образования и науки Энгеля Фаттахова на сцену пригласили не только как министра образования, но и как представителя учительской семейной династии – его отец 45 лет работал директором школы, а три сестры – заслуженные учителя республики. Министр начал свое выступление с того, что таких площадок должно быть больше и он хотел бы видеть такую и в стенах Набережночелнинского педагогического университета, который имеет большой опыт в подготовке учительских кадров.
Сразу же после приветственных речей началось обсуждение насущных проблем. Среди тем было сокращение государственного заказа на подготовку учителей, крайняя нехватка педагогов-мужчин, необходимость готовить директоров школ по отдельным программам и многое другое.
Завершилось открытие фестиваля публичной лекцией Александра Шагалова, учителя русского языка и литературы из Армавира, абсолютного победителя конкурса «Учитель года России – 2016». Молодой педагог поделился своим опытом использования аудиозаписей на уроках для повышения мотивации учащихся.