Этнотриллер с хеппи-эндом

В российский прокат вышел фильм казанского режиссёра Ильшата Рахимбая «Микулай» с Виктором Сухоруковым в главной роли

«Микулай» – дебют Ильшата Рахимбая в полнометражном игровом кино. Жанр своего нового фильма Ильшат Рахимбай определил как этнотриллер.

Автор статьи: Белла АХАТОВА

Фото: kino-teatr.ru

 

 

22 июня в российский прокат вышел фильм казанского режиссёра Ильшата Рахимбая «Микулай» с Виктором Сухоруковым в главной роли. В тот же день премьера этнотриллера состоялась в казанском кинотеатре «Киномакс-IMAX».

 

«Микулай» – дебют Ильшата Рахимбая в полнометражном игровом кино. Предыдущей работой 35-летнего режиссёра был первый татарский мюзикл «Апипа», а до этого он снял две короткометражки. Жанр своего нового фильма Ильшат Рахимбай определил как этнотриллер. Его действие разворачивается в заброшенной кряшенской деревушке, где происходят странные вещи (съёмки проходили в Пестречинском районе). По словам режиссёра, идею вместо обычного этнографического кино снять психологический триллер ему подсказал Тимур Бекмамбетов, у которого даже были планы поучаствовать в этом проекте. В этом году «Микулай» был презентован на Московском международном кинофестивале и получил доброжелательные отклики, а в ближайшие дни посмотреть фильм и соприкоснуться с традиционной кряшенской культурой можно будет в 125 кинотеатрах страны.

Напомним, что у кинопроекта непростая судьба. Поначалу киносценарий по мотивам одноимённой пье­сы Мансура Гилязова был предложен другому режиссёру и сниматься должны были другие артисты. А после того как постановщиком и продюсером фильма был утверждён Ильшат Рахимбай, сумевший привлечь к регио­нальному кинопроекту топовых российских актёров – Виктора Сухорукова, Ивана Добронравова, Варвару Шлыкову, начались перебои с финансированием. Ещё в 2021 году Виктор Сухоруков лично приезжал в Казань, где тогда проходил международный питчинг кинопроектов, чтобы своей узнаваемостью и харизмой поддержать съёмочную группу. Помогло, но несильно, и в дальнейшем режиссёру пришлось даже прибегнуть к помощи крауд­фандинга (сбор денег через интернет). Лишь на заключительном этапе кинопроекту был брошен спасательный круг: часть расходов покрыла компания «Татнефть», другую часть – грант Министерства культуры РФ. Вот такой не­ожиданный хеппи-энд.

 


Фильм получился не только жанровым, но и многослойным, и каждый зритель по-своему понимает его основной посыл. В чьих-то глазах Виктор Сухоруков играет деревенского чудика, а кому-то близко и очень даже понятно состояние души его героя, переполненной болью и одновременно иррациональным чувством вины


 

Но вернёмся собственно к фильму. Герой по имени Микулай тихо-мирно живёт на земле своих предков и, можно сказать, счастлив рядом с молодой беременной женой. И всё бы хорошо, если бы спокойную, размеренную жизнь Микулая не нарушил пришлый человек, назвавшийся его сыном. С появлением Степана (Иван Добронравов) деревня и её обитатели начинают раскрываться с пугающей стороны, а реа­льное смешивается с иллюзорным.

Возможно, на чей-то вкус фильм слегка перегружен мистикой и символами, а красивая картинка порой стремится к самодостаточности. Но это не заслоняет главного – человеческой драмы героя, который окружил себя самодельными идолами, заменяющими ему давно умерших близких людей. Фильм получился не только жанровым, но и многослойным, и каждый зритель по-своему понимает его основной посыл. В чьих-то глазах Виктор Сухоруков играет деревенского чудика, а кому-то близко и очень даже понятно состояние души его героя, переполненной болью и одновременно иррациональным чувством вины.

Перед премьерным показом в Казани Ильшат Рахимбай сделал неожиданное признание. «Это не мой фильм, –  сказал режиссёр. –  Он появился бы независимо от того, кто его снимал. У него есть свой эгрегор, своя душа, и она просто хотела родиться».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще