Электронные госуслуги бьют рекорды

До конца 2022 года, объявленного в Татарстане Годом цифровизации, все государственные и муниципальные услуги будут переведены в электронный вид.

Автор статьи: Глеб ПРИМАКОВ

Фото: пресс-служба Правительства РТ

 

 

До конца 2022 года, объявленного в Татарстане Годом цифровизации, все государственные и муниципальные услуги будут переведены в электронный вид. При этом за прошлый год число активных пользователей портала госуслуг РТ выросло почти на 500 тысяч – до 1,6 млн человек. А количество платежей, проведённых через портал, выросло на 4 млрд – до 30 млрд рублей. Об этом сообщил на брифинге в Доме Правительства первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Илья Начвин.

По словам спикера, сейчас в Татарстане оказывается 378 региональных и муниципальных услуг. В 2021 году республика с опережением выполнила поручение Президента Владимира Путина по переводу массовых, социально значимых госуслуг в электронную форму. Сегодня в «цифре» числятся 125 услуг, в этом году электронными станут и все оставшиеся услуги.

Уполномоченный по правам человека в РТ, председатель проектного офиса Центра управления регионом (ЦУР) Сария Сабурская отметила на брифинге, что в прошлом году одна из важных систем обратной связи с населением «Инцидент менеджмент» обработала 60 тысяч сообщений от татарстанцев (всего за время работы системы с 2018 года – почти 150 тысяч). Система отслеживает обращения и вопросы граждан, касающиеся работы органов госвласти и муниципалитетов, в популярных социальных сетях. Собранные данные передаются в ЦУР, а оттуда направляются ответственным исполнителям. Готовый ответ публикуется на той же площадке, где был оставлен вопрос или обращение.

Сария Сабурская подчеркнула, что министерства, ведомства и муниципалитеты провели большую работу по ускорению работы с обращениями граждан. Если на старте среднее время ответа составляло около 18 часов, то сейчас – чуть более трёх часов.

Омбудсмен напомнила, что в августе прошлого года прошла интеграция портала «Госуслуги России» и татарстанской системы «Народный контроль». Всего с Госуслуг РФ было опубликовано 28 тысяч сообщений, а решено – 26 тысяч (оставшаяся часть – в работе). Самые популярные запросы – получение QR-кодов и сертификатов переболевшего или вакцинированного от коронавируса, а также ПЦР-тестов. Также поступали вопросы по выплатам на детей в возрасте от 3 до 7 лет, пособия были введены по поручению Президента Владимира Путина.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще