Две недели до выборов: мнения экспертов

На площадке МИА «Россия Сегодня» состоялся  круглый стол “Кульминация избирательной кампании 2021: рейтинги партий и прогнозы итогов за две недели до выборов”.

На площадке МИА «Россия Сегодня» состоялся  круглый стол “Кульминация избирательной кампании 2021: рейтинги партий и прогнозы итогов за две недели до выборов”.

Участники:
— руководитель лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр КИРЬЯН;
— руководитель практики политического анализа ВЦИОМ Михаил МАМОНОВ;
— руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей ЧЕСНАКОВ.

Модератор – директор Центра политического анализа и социальных исследований Павел ДАНИЛИН.

Дебаты, регулярные поездки по регионам и встречи с избирателями, продвижение предвыборных программ, громкие заявления и предложения – избирательная кампания достигла кульминационного этапа. Сейчас активность партий напрямую влияет на их рейтинги, давая экспертному сообществу почву для более точного прогнозирования итогов выборов. 

Трансляцию в записи можно посмотреть по ссылке: http://pressmia.ru/pressclub/20210902/953333621.html 

Какие общественно значимые темы могут стать факторами роста рейтингов партий? Каких активностей ожидать от участников выборов в ближайшее время?

 

Фахрутдинов Рафаэль Рузалинович

Республика Татарстан
Региональный координатор Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» в Республике Татарстан, кандидат юридических наук

Избирательная компания вышла на финишную прямую и все игроки понимают, что у них остался последний шанс на перетягивание симпатий избирателей на свою сторону. Возможно некоторые партии могу предпринять неординарные шаги для привлечения на свою сторону протестного электората. В целом, ближайшие две недели обещают быть очень живыми и богатыми на активность, причем активность не столько «офф-лайновскую», сколько разворачивающуюся в виртуальном пространстве.

 

Силаева Зоя Владимировна

Республика Татарстан
Кандидат политических наук, Член Российской ассоциации политических наук, доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук Казанского федерального университета
 

Две недели – это маленький срок для избирательных процессов, чтобы выиграть борьбу за голоса избирателей или изменить рейтинг партий, который сегодня обусловлен выбранными ранее стратегиями и ставками на отдельные социальные группы, позволившими достичь те результаты, которые мы наблюдаем сегодня. Как мы видим, на рейтинги политических партий уже оказали влияние изменения состава списков и появление новых лиц, динамика проведения избирательной кампании, открытость и качественные шаги партий. Народ  устал от пустых разговоров, громких лозунгов, обещаний и ждёт реальных действий, новых предложений и идей, способствующих социально-экономическому развитию и повышению качества жизни. Однако реализованные действия на бытовом уровне , способствовавшие росту потребительского и социального оптимизма, вновь связаны с отдельными крупными политическими лидерами, а не с партиями. В условиях развития рисков пандемии ни одна партия не предложила новые технологические решения выстраивания коммуникативного процесса с избирателем, все коммуникации у них выстроены друг против друга. А значит, что даже изменение повестки дня и включение в неё острых вопросов, способных взбудоражить население и заставить его активизироваться, не предвидится. Все темы имеют избитый характер, кочуют из одного избирательного процесса в другой и люди к ним уже привыкли. Более того обращаться к острым проблемным для российского общества темам как во внутренней, так и во внешней политике, в оставшиеся дни до выборов ни одна партия не рискнёт, слишком высоки ставки. А значит избирательный процесс пройдёт с сохранением имеющихся тенденций и ожидать усиления активности от участников выборов в ближайшее время не стоит.

 

 

Сидоров Виктор Владимирович

Республика Татарстан
Доцент кафедры политологии КФУ
Кандидат политических наук

Пока оппозиционные партии не могут нащупать интересных тем. Все сводится к критике пенсионной реформы. Нет ярких лозунгов. В ближайшие недели нужны новые идеи и лозунги-образы, наполненные мобилизационным потенциалом.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще