Образовательный проект «Культурный дневник школьника» действует в Татарстане уже четвертый год. Сначала небольшие книги для самостоятельного заполнения получали лишь первоклассники, сейчас – вся начальная школа.
Главная задача проекта – приобщить ребят к культуре и творчеству. На страницах дневника они ведут историю прочитанных книг, оставляют впечатления об интересных местах, которые посетили. Самые активные и изобретательные владельцы дневников награждаются подарками от министерств и различных организаций, в том числе общественных.
Тем временем немалой популярностью пользуется интернет-портал, который является виртуальной версией культурного дневника. Сейчас здесь зарегистрированы более 72 тысяч пользователей, включая родителей и педагогов. На сайте учащиеся младших классов ведут блоги, публикуют фотографии и собственные рисунки, а также обсуждают их с одноклассниками.
С момента создания проект «Культурный дневник» нашел позитивный отклик у родителей. Теперь же из мам и пап самых активных ребят сформировали родительский комитет
Как рассказал руководитель проекта, директор студии «Татармультфильм» Азат Ганиев, нередко участники дискуссий договариваются о встречах и даже становятся гидами для друзей из соседних городов. Это позволяет назвать сайт своеобразной социальной сетью для юных татарстанцев и некоторых их ровесников из других регионов страны. При этом все содержимое портала не обходится без пристального внимания взрослых – именно поэтому в поле зрения детей не могут попасть нежелательные материалы.
На сайте постоянно проводятся конкурсы, для участия в которых нужно, к примеру, создать рисунок или написать рассказ на заданную тему. Наиболее предприимчивым пользователям выпадает возможность бесплатно посетить театры и музеи, получить подарки от партнеров проекта. Самые приятные призы ждут школьников к Новому году: за наиболее интересные авторские дневники организаторы дарят билет на праздник в театр кукол «Экият», а постоянные участники и победители интернет-конкурсов смогут попасть на Президентскую елку в Москве.
Заместитель министра образования и науки республики Лариса Сулима рассказала, что в прошедшие осенние каникулы под эгидой «Культурного дневника» прошел проект «Культурная осень». | |
Больше трех тысяч ребят из всех районов Татарстана посетили казанские театры. Некоторые впервые увидели балет воочию. Еще около 500 школьников, проявивших себя, бесплатно съездили в Москву, Санкт-Петербург, побывали с туром по Золотому кольцу России. |
На пресс-конференции в «Татар-информе» заместитель министра образования и науки республики Лариса Сулима рассказала, что в прошедшие осенние каникулы под эгидой «Культурного дневника» прошел проект «Культурная осень». Больше трех тысяч ребят из всех районов Татарстана посетили казанские театры. Некоторые впервые увидели балет воочию. Еще около 500 школьников, проявивших себя, бесплатно съездили в Москву, Санкт-Петербург, побывали с туром по Золотому кольцу России.
С момента создания проект «Культурный дневник» нашел позитивный отклик у родителей. Теперь же из мам и пап самых активных ребят сформировали родительский комитет. В его составе – 23 человека, которые в формате обратной связи будут обсуждать с кураторами дальнейшее развитие проекта и даже вносить критические замечания.
Эффект от ведения дневника посчитать сложно, констатирует заместитель министра культуры РТ Гузель Шарипова. Однако интересны следующие цифры. В период с 2015 по 2016 год число посещений в музеях Татарстана выросло на 1,5 миллиона человек, а в библиотеках республики выдали на 20 тысяч книг больше. Конечно, влияние здесь оказали многие факторы, но чиновники уверены: в этом есть и заслуга данного проекта.
Между тем в конце октября Татарстан стал лауреатом всероссийского конкурса «Самый читающий регион». Организаторы – эксперты Российского книжного союза – отметили, что «Культурный дневник школьника» из привлекательной идеи превратился в действительно масштабный обучающий инструмент.