Диалоги в пространстве креатива

В Казани впервые прошёл фестиваль креативных индустрий Telling Stories, который вместил 15 событий на четырёх площадках

Фестиваль, основанный в 2018 году факультетом креативных индустрий Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ, Москва), посвящён тенденциям, инновациям и последним достижениям в области медиа, искусства, дизайна и креативных индустрий в целом.

Автор статьи: НЕПОМНЯЩИХ Инга

Фото: tellingstories.ru

 

 

В Казани впервые прошёл фестиваль креативных индустрий Telling Stories, который вместил 15 событий на четырёх площадках.

 

Telling Stories – фестиваль, основанный в 2018 году факультетом креативных индустрий Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ, Москва). Он посвящён тенденциям, инновациям и последним достижениям в области медиа, искусства, дизайна и креативных индустрий в целом. За четыре года фестиваль стал платформой, где эксперты делятся своим видением настоящего и будущего творческого мира, а неравнодушные зрители слушают лекции, посещают выставки, перформансы и концерты.

«Для нас важно, что в этом году фестиваль выходит за пределы Москвы, в разные города, и первым из них стала Казань, – отметила заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, профессор Татьяна Ривчун. – Было интересно на площадках Telling Stories обсуждать вместе различные проблемы и задачи креативной экономики России. Мы увидели много творческих и заинтересованных молодых людей».

За один день, 11 июня, в Казани в рамках фестиваля состоялось 15 событий, в том числе круглый стол о перспективах развития креативных индустрий в ЦСК «Смена», лекции об искусстве и звуке, а также концерт молодых казанских музыкантов в парке «Чёрное озеро». Фестивальными площадками стали также Нацио­нальная библиотека РТ и арт-пространство Werk.

В фестивале приняли участие 18 спикеров, в числе которых были министр культуры РТ Ирада Аюпова, продюсер фильмов и сериалов Вадим Горяинов, журналист и эксперт в области моды Анзор Канкулов, коллекционер, организатор выставок и телеведущий Пьер-Кристиан Броше и многие другие.

«Организаторы Telling Stories отвечали за форму, а Казань – за содержание. Таким образом, мы взяли локальный культурный код и придали ему форму, которая наследуется от фестиваля», – поделился впечатлениями Глеб Глонти, руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследовании Kota.

В ходе состоявшейся творческой лаборатории студентами и кураторами Высшей школы экономики был создан звуковой арт-объект «Казань. Звуки города», материалом для которого послужили видео- и аудио­записи из жизни города. Он был установлен в книжном магазине «Смена» на территории парка «Чёрное озеро». Также в рамках фестиваля открылась выставка студентов лаборатории плаката HSE POSTER LAB «Типографика экспрессии» в Национальной библиотеке Татарстана, которая будет доступна для посетителей ещё в течение месяца.

Говоря о важности развития креативных индустрий в республике, Ирада Аюпова отметила: «В экономике будущего, когда всё унифицируется и роботизируются все однотипные процессы, самой главной ценностью будет авторская идея».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x