Делать региональные дороги платными преждевременно

К такому выводу пришли эксперты, проанализировав ситуацию на дорожной сети республики.

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

 

дороги

 

К такому выводу пришли эксперты, проанализировав ситуацию на дорожной сети республики. О чём сообщили на совместном заседании Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию и экспертного совета при комитете. Мероприятие прошло на базе Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

Речь идёт только о крупнотоннажном транспорте, который имеет максимально разрешённую массу свыше 12 тонн. Сейчас с таких большегрузов взимается плата только на федеральных трассах. Тем не менее они наносят ущерб региональным и муниципальным дорогам. За счёт введения платы планировалось решить этот вопрос. Однако анализ показал, что пока подобное новшество вводить преждевременно.

Как сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артём Чукин, в Татарстане зарегистрировано более 46 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. На сегодня более пятидесяти процентов региональных дорог не соответствуют нормативным требованиям, так как были спроектированы по старым стандартам, которые сейчас не работают.

Специалисты разработали финансовую модель, конечная цель которой – найти оптимальный размер платы за проезд, позволяющий не только сохранить текущую интенсивность движения, но и возместить повышенный износ дорожной сети. Оптимальная плата за проезд на региональных дорогах составила от 3,07 руб./км до 8,63 руб./км (на федеральных она составляет 2,34 руб./км). Но эксперты сделали вывод: такие суммы могут привести к ухудшению финансово-экономического состояния предпринимателей, особенно в условиях пандемии. Кроме того, это повысит транспортные издержки производителей, что в итоге не лучшим образом скажется на конечной цене продукции для населения.

В итоге законодательная инициатива о предоставлении субъектам РФ права введения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального значения транспортными средствами с максимальной массой свыше 12 тонн, была снята с плана работы Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию.

Тем не менее, по мнению председателя комитета Александра Тыгина, процесс создания института культуры платного использования региональной инфраструктуры будет формироваться в любом случае. И при стабилизации экономики парламентарии вернутся к этому вопросу.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще