Чем помочь учителю?

Татарстанские и марийские парламентарии обсудили проблемы образовательной отрасли

Как известно, в России 2023-й – это Год педагога и наставника. И сегодня нужно не только обращать дополнительное внимание власти и общества на проблемы учителей, повышать престиж учительской профессии, но и привлекать в педагоги.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: пресс-служба Госсовета РТ

Татарстанские и марийские парламентарии обсудили проблемы образовательной отрасли

 

 

Как известно, в России 2023-й – это Год педагога и наставника. И сегодня нужно не только обращать дополнительное внимание власти и общества на проблемы учителей, повышать престиж учительской профессии, но и привлекать в педагоги.

 

«О повышении статуса педагога и наставника» – так звучала тема прошедшего вчера в Зеленодольске совместного заседания Комитета Госсовета Татарстана по образованию, культуре, науке и национальным вопросам и Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию. В заседании приняли участие Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и глава Госсобрания Марийской республики Анатолий Смирнов.

До начала заседания его участники побывали в зеленодольском Центре культурного развития, а также посетили открытый два года назад многопрофильный лицей №18 имени Ломоносова, где пообщались с учителями района.

Открывая встречу, Фарид Мухаметшин отметил:

– Наша цель и задача – ещё раз привлечь внимание общественности, органов государственной и муниципальной власти к нуждам наших педагогов.

В современных непростых условиях, подчеркнул Фарид Мухаметшин, очень важно, чтобы учителя не просто давали детям знания, но занимались бы их воспитанием, растили настоящих патриотов.

Анатолий Смирнов также отметил, что задача сегодня у учителей непроста: в со­временных информационных джунглях найти верный путь, научить детей правильному взгляду на жизнь.

В то же время, отметил Фарид Мухаметшин, проблем у учителей ещё хватает. В частности, в отрасли чувствуется кадровый голод, молодёжь не слишком стремится влиться в учительские ряды. Почему? Основные причины, в общем, на поверхности. Молодому педагогу трудно сразу рассчитывать на высокие заработки, особенно если речь идёт о небольших сельских школах. Правда, заметил министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, в Татарстане установлены стимулирующие надбавки – 2510 рублей ежемесячно в первые три года педагогической деятельности. Но проблему это не решает…

Учителя Зеленодольского района обратились к присутствующему на встрече главе муниципалитета Михаилу Афанасьеву с вопросом: нельзя ли, например, на уровне района как-то поддержать начинающих педагогов? Оказалось, можно, и такое решение уже принято: в первые три года работы молодые зеленодольские учителя будут получать ежегодно по 50 тысяч рублей.

Во время общения с педагогами от одного из директоров школ прозвучал и такой вопрос: нет ли возможности законодательно рассмотреть закрепление выпускников педагогических вузов, обучавшихся на бюджете, в школах, где не хватает учителей? Хотя бы на пять лет…

Технические возможности решить вопрос есть, полагает Фарид Мухаметшин, но рассматривать его надо очень тщательно. Напомним: Госсовет Татарстана ещё в апреле внёс в Госдуму законопроект, предполагающий обязательную трёхлетнюю отработку по специальности для выпускников бюджетных отделений вузов. Пока что этот документ находится на предварительном рассмотрении в Совете законодателей при Федеральном собрании РФ. В свою очередь Анатолий Смирнов отметил, что эту законодательную инициативу надо продвигать активнее.

В ходе заседания дружественных комитетов татарстанские и марийские участники делились опытом того, как на региональном уровне сегодня решаются проблемы учительства, в том числе молодых кадров. В Татарстане, помимо уже упоминавшихся регулярных выплат, большую ставку делают на целевое обучение студентов на педагогических специальностях, а также на недавно открытые в республике психолого-педагогические классы.

Марийские участники встречи рассказали о своём опыте поддержки сельских учителей: им стопроцентно возмещают затраты на оплату электричества, тепла, газа, твёрдых видов топлива. Тем, кто снимает жильё, полностью компенсируется его оплата. А ещё выпускникам педагогических учебных заведений, приезжающим работать в село, выплачивают шесть окладов «на хозяйственное обзаведение».

В общем, депутатам дружественных парламентов было чем поделиться друг с другом.

– Такие встречи, как сегодня, нас взаимно обогащают, – отметил Фарид Мухаметшин. – Нам интересен опыт друг друга, и мы рассчитываем, что в совместной работе удастся привлечь дополнительное внимание к Его Величеству учителю. Ведь будущее нашей страны, общества – в руках педагогов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще