Многочисленным туристам, оказавшимся в субботу 30 июля на площади 1 Мая в Казани, можно прямо сказать, сильно повезло. Они стали свидетелями интересного мероприятия – Всероссийского слёта правительственных автомобилей «Чайка».
Организатором однодневного слёта стал республиканский «Авторетроклуб «ГАЗ-21 «Волга» совместно с общероссийским клубом владельцев автомобилей «Чайка» из Москвы. Всего в столицу Татарстана своим ходом прибыли автораритеты из Ярославля, Самары, Кирово-Чепецка и Новочебоксарска. Больше всего участников было из Татарстана – есть машины из Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, с Высокой Горы.
Напомним: ГАЗ-13 «Чайка» – это советский представительский легковой автомобиль, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Он остаётся гордостью не только советского, но и современного отечественного автопрома. В России сохранилось около 200 автомобилей представительского класса, восемь из них находится в Казани и около пятидесяти – в Москве.
«В машинах советского автопрома есть душа. Когда ты становишься владельцем старинного автомобиля, постоянно думаешь о нём, ищешь редкие родные детали. И когда находишь, техника словно «оживает», – рассказал журналистам владелец «Чайки», участник «Авторетроклуба-21» Фаниль Фахретдинов. Несомненной звездой уникальной авторетрокоманды стал первый советский лимузин «ЗИМ» выпуска 1953 года. Его владелец, житель Казани, рассказал, что автомобиль достался ему далеко не в лучшем состоянии, и на восстановление ушло около десяти лет. Но сейчас семья гордится, что в их гараже находится такой уникальный «постоялец». А когда «ЗИМ», который сейчас на ходу, «выводят на прогулку», это становится настоящим событием для всех членов семьи и очевидцев.
ГАЗ-13 «Чайка» – это советский представительский легковой автомобиль, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Он остаётся гордостью не только советского, но и современного отечественного автопрома
Владельцы автомобилей не очень охотно рассказывают о материальной стороне своего увлечения, но все в один голос утверждают, что расходы стоят того, потому что «Чайка» – это не просто автомобиль, а «личность». На самом деле, это так – даже на фотографиях видно, что у каждой машины свой характер: кто-то из них приветливо «улыбается», кто-то «хмурится», а вот – настоящий хитрый «прищур». Все автомобили выглядят исключительно ухоженными – сверкают чёрным лаком и полировкой, поэтому хозяева ревниво следили, чтобы туристы не «залапали» руками всё это великолепие. Неудивительно, ведь некоторым раритетам более 70 лет. А желающих в буквальном смысле слова прикоснуться к автомобилям, которые многие из нас видели только в кино, конечно, было много.
По словам руководителя московского клуба владельцев автомобилей «Чайка» Романа Пинаева, такой региональный слёт проводится впервые. «Одной из наших задач является желание познакомить максимально широкий круг людей, интересующихся историей автомобильной промышленности, с достижениями отечественного автопрома. Наша сегодняшняя цель – показать жителям и гостям Казани и Татарстана лучшие отечественные серийные автомобили», – подчеркнул казанский гость.
Председатель правления «Авторетроклуба-21» Айдар Ибатуллин, общаясь с журналистами, напомнил, что клуб автолюбителей ГАЗ-21 «Волга» был основан в 2006 году, и бессменным руководителем этой общественной организации является Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин.
«Казань уже стала своеобразной столицей ретротехники в Поволжье: от Москвы и до Урала все тянутся к нам, – отметил Айдар Ибатуллин. – Мы традиционно взаимодействуем с единомышленниками из российских регионов, ежегодно организуем один из самых лучших авторетрофестивалей. В этом году он пройдёт в пятнадцатый раз и состоится по традиции на Свияжских холмах 12–14 августа».