Бить или любить: казанского имама, учившего воспитывать жен, не так поняли

Автор статьи: Данил ШАВАЛИЕВ

Фото: kartinki.pics

Бурный резонанс вызвали прозвучавшие в СМИ слова имама казанской мечети «Ирек» Тимура Камаева о «побивании» непослушной жены. Одни поспешили обвинить мусульманского священнослужителя в пропаганде домашнего насилия, другие встали на его защиту, объясняя, что слова имама вырвали из контекста, а в ДУМ РФ заявили, что Камаев неверно трактовал аят Корана. Так можно или нельзя «побивать» жену?

ПАРУ РАЗ ЗУБОЧИСТКОЙ

Видеоподкаст с участием имама-хатыба мечети «Ирек» Тимура Камаева был опубликован на сайте агентства «Татар-информ» на прошлой неделе. В таких роликах религиозные деятели отвечают на вопросы верующих. На этот раз обсуждалась тема рукоприкладства в семье. Имам Камаев прокомментировал 34-й аят Корана, где говорится о наказании непослушной жены. Он пояснил, что к непокорной супруге следует сначала применить словесные увещевания, затем прекратить делить с ней постель и только в крайнем случае использовать физическое воздействие.

Бить или любить: казанского имама, учившего воспитывать жен, не так поняли

«Жена должна понять, что делает что-то не так. Если дело доходит до крайней меры, то аят говорит о побивании. Побивание и избиение – разные вещи. Это не должно причинять травмы жене, – подчеркнул Тимур хазрат. – Например, можно использовать маленькую палочку, которой чистят зубы, – мисвак, и аккуратно жену пару раз ударить. Рука при этом работает только от локтя, без силы, то есть не полностью плечевой сустав работает, а от локтя маленькими ударами».  

Именно эти слова Камаева широко разлетелись по СМИ и телеграм-каналам, и казанский имам тут же стал чуть ли не олицетворением вселенского зла. Дескать, смотрите, не только учит бить жену, но еще и так, чтобы следов не оставалось. Хотя, казалось бы, священнослужитель не раз подчеркнул, что насилие – это грех, побивание – не есть избиение. Да и вообще, как кого-то можно побить зубочисткой?

НЕ «ПОБИВАЙТЕ», А «РАЗРЫВАЙТЕ»

На фоне разгоревшегося скандала представители «Татар-информа» заявили, что растиражированные слова имама о «побивании» были вырваны из контекста. И, в общем-то, совершенно справедливо заявили. Ведь перед тем, как сказать о «побивании мисваком», Камаев в ролике говорил о том, что рукоприкладство в исламе недопустимо. Женщин-мусульманок, оказавшихся жертвами семейного насилия, имам призвал не замалчивать проблему, а обращаться за помощью к хазратам и в полицию.

Но кому это интересно? 

На фоне поднявшейся шумихи ДУМ РТ также рекомендовало всем ознакомиться с полной версией видеоподкаста, где говорится о недопустимости рукоприкладства в семье.

Резонансную тему прокомментировало и руководство Духовного управления мусульман России. Первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов заявил, что казанский имам несколько неверно трактовал аят корана, где говорится об отношениях мужей с женами. По словам Мухетдинова, согласно исследованиям исламоведов-арабистов, арабское слово «вадрибухунна», которое можно перевести как «побивайте, ударяйте», в данном случае следует трактовать как «разрывайте». То есть если жена не поддается увещеваниям мужа и найти с ней общий язык не получается, нужно разводиться.

«НИ НА ЧУЖОГО, НИ НА РОДНОГО»

Имам-хатыб мечети «Гаиля», заместитель директора медресе «Мухамаддия» Рустам Хайруллин в разговоре с корреспондентом «РТ» тоже отметил, что высказывание его коллеги про побивание мисваком было вырвано из контекста и ни о какой пропаганде семейного насилия в ролике речи не шло.

– Мы знаем множество изречений нашего Пророка о том, что поднимать руку на другого человека – это грех, – утверждает Рустам хазрат. – Руку нельзя поднимать на чужого, а тем более на родного, близкого человека – супругу, которая о нас заботится, кормит, стирает, убирает, ночей не спит.

Кстати, название мечети «Гаиля» переводится с татарского как «семья». Имамы этой мечети стараются помогать прихожанам мирно решать семейные проблемы и конфликты, чтобы не доводить ситуацию до точки кипения.

– Бывает, мне звонят и говорят, что семья на пороге развода, в доме постоянные скандалы, ругань. Я приглашаю супругов к нам в мечеть, сажаю их друг против друга и предлагаю высказаться, изложить, кто и чем недоволен. Когда они заканчивают, я задаю каждому вопрос: действительно ли ты любишь этого человека и хочешь прожить с ним жизнь? В тот же миг они забывают, что всего каких-то пару минут назад были на грани развода, – поделился имам методом сохранения семьи.

+1
2
+1
1
+1
0
+1
0
Еще