Автоиндустрия: тенденции и прогнозы

С 3 по 5 февраля на территории «Казанской ярмарки» проходит международный форум автомобилестроения TIAF supported by Automechanika

В нем участвуют около 60 компаний из России, Беларуси, Германии и Китая, производящих легковые и грузовые машины, спецтехнику и компоненты к ним, занимающихся ремонтом и сервисным обслуживанием машин.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Фото: ЧЕРКАСОВА Оксана

 

kamaz-402

 

С 3 по 5 февраля на территории «Казанской ярмарки» проходит международный форум автомобилестроения TIAF supported by Automechanika. В нем участвуют около 60 компаний из России, Беларуси, Германии и Китая, производящих легковые и грузовые машины, спецтехнику и компоненты к ним, занимающихся ремонтом и сервисным обслуживанием машин.

 

«Все будет хорошо. И к этому «хорошо» мы должны быть готовы», – так образно выразился Президент Рустам Минниханов вчера на официальной встрече с генеральным директором Ассоциации европейского бизнеса Франком Шауффом, которая состоялась в рамках данного форума. То есть мы верим в отечественную экономику, и к началу ее подъема необходимо прийти во всеоружии.

«Поэтому, несмотря на политические разногласия, нужно объединять усилия российских и европейских автопроизводителей и продолжать сотрудничество. Потому что автомобильная отрасль требует быстрых решений, особенно в области импортозамещения и локализации производств. Думаю, европейские коллеги тоже нуждаются в новых рынках, одним из которых является Татарстан. И форум TIAF, проводимый в нашей республике второй раз, – отличная площадка для демонстрации передовых достижений отечественных и зарубежных производителей автотехники», – отметил Рустам Минниханов на церемонии открытия международного мероприятия.

 


 

Автомобильная отрасль требует быстрых решений, особенно в области импортозамещения и локализации производств


 

Директор департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли России Александр Наумов согласился с Президентом в том, что данная площадка очень удобна для поиска новых выгодных контрактов.

Франк Шауфф, глава Ассоциации европейского бизнеса, в которую входят более 600 компаний из России, стран Евросоюза и других государств, подчеркнул: «В нынешние непростые времена важно показать людям, что есть много возможностей для занятия бизнесом. Татарстан – регион, открытый для иностранных инвестиций и сотрудничества в сфере автомобиле­строения».

 

На «Казанской ярмарке» были представлены и учебные заведения, тесно связанные с предприятиями автомобилестроительной отрасли.
На «Казанской ярмарке» были представлены и учебные заведения, тесно связанные с предприятиями автомобилестроительной отрасли.

 

После традиционных приветствий Рустам Минниханов и гости, среди которых также был Михаэль Йоханнес, вице-президент германского выставочного концерна Messe Frankfurt GmbH и менеджер международного выставочного бренда Automechanika (мероприятия которого проходят в 13 странах и пользуются огромной популярностью у профессионалов автобизнеса), перерезали символическую ленту, тем самым дав старт работе международного форума.

После церемонии все направились на осмотр промышленной экспозиции. Первым на пути высоких посетителей был стенд КамАЗа, ставшего ядром татарстанского автомобильного кластера. Падение автомобильного рынка привело к снижению в 2015 году выпуска автозаводом машин почти на 28 процентов. В прошедшем году продано 28 тысяч грузовиков. Но во­преки сложностям автогиганту удалось реализовать проект по организации производства автомобилей «КамАЗ» с газовыми двигателями. А машина с беспилотной системой управления в текущем году выйдет на платную трассу М11 (Моск­ва – Санкт-Петербург), тестирование продлится до 2018 года. Большие перспективы у электробуса, который способен работать на маршруте круглосуточно и быстро заряжаться.

 

kamaz3-402

 

Президент и участники форума ознакомились с автомобилями линейки Ford компании Ford Sollers, спецтехникой ЕлАЗа, новыми моделями Lada Vesta и Lada Xray АвтоВАЗа, другими экспонатами выставки. Впечатлил огромный вездеход-амфибия «Викинг», которому не страшны ни болота, ни самые сильные снежные заносы, его создатель – фирма «Атон-Импульс» из Набережных Челнов.

На «Казанской ярмарке» были представлены и учебные заведения, тесно связанные с предприятиями отрасли. К примеру, Казанский национальный исследовательский технический университет имени Туполева продемонстрировал совместный с ОАО «КамАЗ» и Казанским государственным энергетическим университетом проект по созданию семейства двигателей на альтернативных видах топлива.

 


 

Цель форума – содействие развитию автомобилестроения и локализации производства автокомпонентов в республике и регионах Поволжья, привлечение инновационных разработок в автомобильную промышленность, расширение сотрудничества с ведущими автомобилестроительными компаниями России, Европы и Азии»


 

В рамках деловой программы вчера прошло пленарное заседание «Автомобильная индустрия в России: тенденции, прогнозы, перспективы», на котором с основным докладом выступил вице-премьер – министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов. Приветствуя собравшихся, он заметил: «Несмотря на сложное положение в отрасли, предприятия автомобилестроения Татарстана углубляют взаимодействие с производителями автокомпонентов, развивают межрегиональное и международное сотрудничество. Цель форума – содействие развитию автомобилестроения и локализации производства автокомпонентов в республике и регионах Поволжья, привлечение инновационных разработок в автомобильную промышленность, расширение сотрудничества с ведущими автомобилестроительными компаниями России, Европы и Азии».

По словам главы Мин­промторга, наряду с заводами по выпуску автотехники важная роль в татарстанском автомобильном кластере отводится предприятиям – производителям автокомпонентов. На сегодня в республике функционируют свыше 200 таких компаний, которые в 2015 году произвели изделий на сумму 34 млрд рублей.

 

kamaz4-402

 

В дни работы международного форума автомобилестроения TIAF supported by Automechanika проводятся тематические сессии «Экспорт – спасение автопрома?» и «Политика импортозамещения – новые формы господдержки промышленности», круглые столы и адресные встречи с руководителями ведущих автомобилестроительных предприятий.

Кроме того, идут отборочные состязания открытого регионального этапа чемпионата рабочих профессий WorldSkills Russia по компетенциям «Кузовной ремонт», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». В них соревнуются в мастерстве студенты средних специальных учебных заведений из 11 городов Татарстана – Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Лениногорска, Елабуги и других.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще