24 ноября 2017  19:28
Распечатать

Втимяшилось же ему!

Как житель села Тимяшево Лениногорского района тротуар прокладывает

 

нет-тротуара

Согласно ГОСТу эта дорога должна быть оборудована тротуаром и электрическим освещением. Однако и тротуары, и столбы освещения как составные части дороги в селе отсутствуют.

 

Так уж повелось, что в России за решение наболевшего вопроса зачастую берутся только тогда, когда, как говорят в народе, жареный петух клюнет – то есть когда наступят необратимые последствия. Примеров множество, причем самых свежих.

 

У многодетной матери забрали десятерых приемных детей только тогда, когда в детском саду персонал заметил на одном из них следы побоев – многочисленные синяки и ссадины. Тут же зашевелились органы опеки и попечительства. Решение приняли без особых разбирательств – детей изъяли. Куда смотрели раньше, стало ли ВИЧ-инфицированным детям от этого лучше – разберутся потом, главное – быстро отреагировать и отчитаться.

Другой пример: после нескольких ДПТ в разных регионах страны, в том числе и в Татарстане, в которых погибли дети, правила перевозки школьников резко ужесточили. И ужесточили настолько, что ученики отдаленных от столицы сел и городов оказались лишенными возможности посетить в Казани новогодние мероприятия, выставки и прочие развлечения. Да что Казань, даже музеи Елабуги оказались детям недоступны…

 


По селу Тимяшево проходит региональная автотрасса Лениногорск – Черемшан. Согласно ГОСТу эта дорога общего пользования должна быть обязательно оборудована тротуаром и стационарным электрическим освещением. Однако и тротуары, и столбы освещения как составные части дороги в селе отсутствуют


 

А попробуй кто-нибудь сегодня попасть в палату к новорожденным – легче, наверное, в Пентагон пробраться. Все прописанные ранее манипуляции стали строго выполнять не после того, как из роддома в Подмосковье украли младенца, а только спустя два с лишним года, когда стали известны подробности похищения – просто женщина зашла в палату, взяла первого попавшегося под руку ребенка и спокойно покинула роддом…

Но вот когда кто-то пытается предпринять упреждающие меры безопасности, от него отмахиваются, как от назойливой мухи. Это в полной мере испытал на себе депутат Тимяшевского сельского поселения  Лениногорского района Айрат Габидуллин. Уже несколько лет он ходит, просит, требует, забрасывает всевозможные инстанции письмами. Он не сутяжник и не жалобщик, его просьба имеет законное основание – за народ радеет.

 


После нескольких ДПТ в разных регионах страны, в том числе и в Татарстане, в которых погибли дети, правила перевозки школьников резко ужесточили. И ужесточили настолько, что ученики отдаленных от столицы сел и городов оказались лишенными возможности посетить в Казани новогодние мероприятия, выставки и прочие развлечения


 

Все дело в том, что по селу Тимяшево проходит региональная автотрасса Лениногорск – Черемшан. Согласно ГОСТу эта дорога общего пользования должна быть обязательно оборудована тротуаром и стационарным электрическим освещением. Однако и тротуары, и столбы освещения как составные части дороги в селе отсутствуют.

«В снежный период года жителям села (в том числе детям по пути в школу и обратно) приходится передвигаться исключительно по обочине автодороги. А это представляет прямую угрозу жизни пешеходов, – заручившись поддержкой односельчан и главы Лениногорского района, пишет Айрат Габидуллин осенью 2015 года в письме начальнику Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкату Минниханову. – Интервала между ничем не защищенными людьми и непрерывным потоком транспорта практически нет, люди идут бок о бок с автомобилями».

 

  Айрат ГАБИДУЛЛИН, депутат Тимяшевского сельского поселения  Лениногорского района:
Да, дорожка имеется, но она идет вдоль заборов и домов, зимой никогда не расчищается, поэтому жители села вынуждены пешком, с санками и колясками, с продуктовыми сумками и школьными ранцами передвигаться исключительно по оживленной автомобильной дороге,

 

Далее автор сообщает, что народ поднимает этот вопрос на сельских сходах последние десять лет, что уведомление об этой насущной проблеме размещалось им на портале «Народный контроль», что по поручению Совета депутатов муниципального образования «Тимяшевское сельское поселение» он обращался к министру транспорта. Не дождавшись ответа, обратился к двум депутатам Госсовета РТ. И получил два абсолютно одинаковых ответа с обещанием инициировать проектно-изыскательские работы по установке освещения. Но поскольку проектировать освещение без наличия тротуаров невозможно, то все закончилось мотивированным отказом ввиду отсутствия средств.

К огромной радости Габидуллина и всех тимяшевцев, главный госавтоинспектор ответил незамедлительно. Уже в конце декабря 2015 года министру транспорта и дорожного хозяйства за подписью Р.Минниханова поступило представление, в котором сообщается, что «данная неблагоприятная ситуация способствует совершению административных правонарушений», и рекомендуется «с целью обеспечения безопасных условий движения, предотвращения ДТП… в течение месяца принять меры по обустройству стационарным электрическим освещением и тротуарами автомобильной дороги Лениногорск – Черемшан, проходящей через населенный пункт Тимяшево».

В начале февраля 2016 года в УГИБДД МВД по РТ поступает ответ от заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства, суть которого заключается в том, что устройство искусственного освещения на автодороге в пределах н. п. Тимяшево включено в план проектно-изыскательских работ на 2016 год, строительно-монтажные работы будут выполнены в 2017 году в пределах выделяемых объемов финансирования. Что касается тротуара, то его устройство, как говорится в письме заместителя министра, «будет рассмотрено при формировании проекта плана дорожных работ последующих лет в пределах выделяемых объемов финансирования».

 


Но Айрат Габидуллин не опускает руки – тимяшевцы на очередных выборах вновь доверили ему отстаивать свои интересы


 

…Прошло семь месяцев. Тишина. В предчувствии очередной снежной зимы народный избранник Габидуллин обратился за помощью к прокурору Лениногорска. Изложив кратко суть животрепещущей проблемы, он просит главу городского надзорного ведомства обратиться в суд с иском к Минтрансу РТ в защиту интересов жителей села Тимяшево. На что ровно через три недели получает ответ: «Ввиду принятой КМ РТ Государственной программы по развитию транспортной системы Республики Татарстан на период 2014–2020 годов оснований для направления искового заявления о понуждении Министерства транспорта и дорожного хозяйства к проведению работ не имеется». Также прокурор Лениногорска уведомил заявителя о том, что «в настоящее время для удобства населения в селе Тимяшево имеется тротуарная дорожка, обустроенная силами сельского поселения».

– Да, дорожка имеется, но она идет вдоль заборов и домов, зимой никогда не расчищается, поэтому жители села вынуждены пешком, с санками и колясками, с продуктовыми сумками и школьными ранцами передвигаться исключительно по оживленной автомобильной дороге, – объясняет Айрат Габидуллин. – А обещанные проектно-изыскательские работы на сегодня так и не произведены. По моему глубокому убеждению, обустройство подобных тротуаров – наиважнейший вопрос для многих сел Татарстана. Представьте, сколько матерей будут со спокойным сердцем отправлять в школу своих детей!

 


Айрат ГАБИДУЛЛИН: Обещанные проектно-изыскательские работы на сегодня так и не произведены. По моему глубокому убеждению, обустройство подобных тротуаров – наиважнейший вопрос для многих сел Татарстана. Представьте, сколько матерей будут со спокойным сердцем отправлять в школу своих детей


 

Можно, конечно, рассуждать о различном уровне инфраструктурной обеспеченности жителей городов и сел, о чиновниках, чьи ботинки никогда снега живого не касались, об отличной работе коммунальщиков в отдельно взятой деревне, где мама большого босса живет. Можно, но разве этими словами заменишь тротуар в селе Тимяшево?

Но Айрат Габидуллин не опускает руки – тимяшевцы на очередных выборах вновь доверили ему отстаивать свои интересы. И он очень надеется, что в ожидании поступления финансирования на этой автомобильной трассе ни один из его односельчан, тем более малолетний, не потеряет свою жизнь под колесами несущегося грузовика. Обнадеживает его и распоряжение, которое 25 января 2017 года подписал Премьер-министр России Дмитрий Медведев, о выделении, как сообщает РИА «Новости», 34 регионам 30 млрд рублей субсидий на строительство и реконструкцию автодорог. Татарстан наряду с Самарской областью получит самую крупную сумму – по 1,8 млрд рублей.

 


Фото: Айрат ГАБИДУЛЛИН
Автор статьи: ХАЛИТОВА Ирина
Дата:27.01.2017
Выпуск: №13 (28201)
  1. Уважаемая газета, эта статья оказалась одним из трех ключевых моментов, наряду с предписанием начальника ГИБДД РТ по тротуару и освещению и помощью депутата Госсовета РТ Касымова (с его подачи нам позволили выступить по этой теме на круглом столе в г.Лениногорск с участием представителей Кабмина РТ и зам. Председателя Госсовета РТ Ю.Камалтынова). Наш вопрос внесли в протокол и «машина завертелась»: «Татнефть» по рекомендации Кабмина выделила деньги на строительство тротуара (хотя до этого нефтяники нам отказывали). Средства на освещение выделил Минтранс РТ. У нас есть освещение — оно две недели как работает, ночью можно газеты читать!
    Тротуар в процессе строительства, скоро доделают само полотно тротуара, остановочные площадки с новыми павильонами. На весну останутся только небольшие недоделки. Большое вам спасибо за своевременную поддержку!

Добавить комментарий

mama 24.11.2017

«Мама» – главное слово на этой земле…

В последнее воскресенье ноября в России отмечается один из самых молодых и самых милых праздников – День матери....
920
asfalt 23.11.2017

Вступаем в зиму с надеждой

Работа дорожных служб Татарстана над ошибками прошлого зимне-весеннего сезона проведена серьезная, а окончательную оценку ей поставят предстоящие холода и снегопады....
1450
IMG_0571 23.11.2017

Бесплатная помощь юриста: зачем и кому?

Представители ряда министерств и ведомств республики провели в Казани Всероссийский день правовой помощи детям....
1480
64 23.11.2017

Фонари – московские, цоколи – казанские

В ИК-2 открылось производство чугунных цоколей для московских фонарных столбов....
1230
Пресс-служба Нурлатского района 23.11.2017

Дети-сироты обретают свое жилье

В райцентре Нурлат торжественно заселили 24-квартирный дом, построенный по программе обеспечения жильем детей-сирот....
1630
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    12.02.1928

    12.02.1928

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №37.12.02.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    25 ноября

    Асфан Галямович Галявов (1963), гендиректор «Метроэлектротранса», депутат Госсовета РТ.

    Вячеслав Викторович Зубарев (1959), председатель совета директоров компании «Транстехсервис», депутат Госсовета РТ.

  • Юмор

    1263808399_1263725h
    К Жюлю Массне обратился самоуверенный молодой композитор с просьбой прослушать его произведение.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    На какой остановке выходить

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    О неотвратимости наказания в случае непогашения долга налогоплательщики и так знают. Потому и мытарятся. Лучше бы корреспондент спросила у главного…
    С налогами не шутят
    22.11.2017
    Александр Медведев привел замечательный пример работы руководства турецкого футбольного клуба «Трабзонспор». И вот что вспомнил. Как-то отдыхал в Стамбуле на…
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    22.11.2017
    Клиника работает в составе университета совсем недавно, а вы бы хотели, чтобы там сразу решили все копившиеся годами проблемы? Понятно,…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    18.11.2017
    Пустые трибуны. Какие еще нужны доказательства того, что большой спорт народу не нужен.
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    18.11.2017
    Роль медсестры в здравоохранении не оценена до конца. Меня в свое время две девчушки просто с того света вытащили. Было…
    Среднее медицинское звено… А может, центральное?
    17.11.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров