Опросы, проведенные специалистами кафедры общей и этнической социологии КФУ, показали: в ходе праймериз пользователи Интернета больше всего интересовались вопросами социальной жизни, спорта, культуры, межличностными отношениями, здоровья, благоустройства общественных пространств и только уже потом – политической сферой. Об этом на пресс-конференции в офисе «Единой России» сегодня сообщила профессор, доцент кафедры общей и этнической социологии КФУ Мария Ефлова.
Ученая - социолог привела интересную цифру: ежедневными потребителями Интернета являются люди от 16 до 50 лет. Специалисты выделил определенные группы пользователей Интернета. Это так называемые «интернет» - активисты, которые формируют содержание информационного повода наряду со СМИ и в одно время с ними «разносят» новость по социальным сетям. И есть «интернет» -потребители, для которых характерна гражданская пассивность в социальных практиках. Появилось и новое понятие: цифровая гражданская активность.
- Мы живем в цифровом пространстве, и это накладывает свой отпечаток на наш социальный сценарий, - сказала Мария Ефлова, - реальная гражданская активность не отменяет цифровую, которая также влияет на формирование сознания человека. Та и другая есть и их никуда не денешь!
По ее словам, социологи еще проанализируют интерес пользователей интернета к проведению предварительного партийного голосования. Возможно, что политтехнологам для привлечения внимания людей к выборам, вероятно, стоит рассмотреть вариант «захода» через социальные направления.