Иностранцев знакомят с достопримечательностями республики
Что такое быть «под мухой» и откуда это выражение пошло, а также о том, чем богата Елабуга и почему ее стоит посетить, журналистам рассказали в городском пресс-центре FIFA.
Интерактивная площадка Елабужского историко-архитектурного музея-заповедника вместить все, о чем хотелось бы рассказать, не смогла. Но сам подход – музей привез в Казань ростовые куклы Дятла, символа Елабуги, и Купца-молодца – внимание журналистов привлек сразу.
Кстати, в тот день среди пишущей и снимающей братии оказались и представители Катара – страны, которая принимает следующий ЧМ по футболу. В делегации было и немало чиновников.
Рюмку-«муху» можно приобрести только в Елабуге – у музея-заповедника имеется патент на сувенир. | |
.В 2015 году рюмка была признана лучшим музейным сувениром. Оригинал «мухи» является фондовым экспонатом – его можно увидеть в музее-театре «Трактир» |
«В Елабуге сохранилось множество историко-архитектурных объектов. Это практически вся центральная часть города. До революции здесь жили купцы, которые активно занимались благотворительностью. Неслучайно мы привезли с собой Купца-молодца. Это еще один наш символ», – пояснила пресс-секретарь музея-заповедника Евгения Поликарпова.
В историко-архитектурный комплекс в настоящее время входит 16 музейно-выставочных объектов. Это в том числе дом известного всему миру художника Ивана Шишкина, музей медицины им. Бехтерева, дом-музей кавалерист-девицы Надежды Дуровой, музей Марины Цветаевой. Есть даже музей-театр «Трактир».
Один из экспонатов последнего – рюмка-«муха», стал на презентации центром всеобщего внимания. «В XIX веке, чтобы привлечь посетителей в трактиры, первую рюмку им предлагали бесплатно. А чтобы питейные заведения не несли слишком больших затрат, владельцы заказали миниатюрные рюмки объемом всего-то 15 миллилитров. В народе их вскоре прозвали «мухами», – напомнила Евгения Поликарпова.
«Впрочем, некоторые хитрецы уже тогда умудрялись обойти столько кабаков, что оказывались хорошо «под мухой», – с улыбкой пояснила она. Ныне же «муха» – один из востребованных сувениров. А так как бренд запатентован Елабугой, то это – единственное место, где такой сувенир можно приобрести.
Гостей футбольного мундиаля в Елабуге пока побывало не слишком много. Впрочем, там надеются, что ситуация изменится в дни «футбольной тишины», свободные от игр. А те туристы, в том числе и из разных регионов России, которые приезжают в Елабугу, первым делом стремятся купить еще и знаменитые елабужские пряники.
«Еще автобус с приезжими у нас остановиться не успевает, а гости уже спрашивают: где можно печатные пряники найти», – рассказала Евгения Поликарпова. Смогли попробовать сладкий деликатес и журналисты.
Помимо рюмки и пряников, Евгения представила журналистам другие сувениры: елабужские колокольчики, фигурки боярыни и купца, а также расписную посуду, разнообразные чудо-поделки, которые пользуются у туристов огромным спросом.
Кроме того, в Елабуге проводят мастер-классы – их более сорока, на любой вкус. К творчеству допускаются посетители с трехлетнего возраста. В городском пресс-центре мастерица Фахия Ничипорук обучала гостей изготовлению куклы-оберега.
«У нас не очень большой город, но он богат историей. Многие жалуются, что, приехав, не успевают посетить все интересные места. Выход прост: приезжайте на два-три дня. Не пожалеете», – пригласила всех желающих в Елабугу Евгения Поликарпова.
К приему гостей город на Каме готов. Найдутся и уютные гостиницы, и яркие сувениры. Масса впечатлений гарантирована.