24 мая 2018  1:29
Распечатать

Стрелки нужно переводить грамотно

 

udino

 

Словно дрессированные, грузовые железнодорожные вагоны движутся по рельсам, с характерным скрежетом въезжают на свой путь и аккуратно останавливаются на строго определенном участке. Нет, человек при этом присутствует – он идет рядом с составом и хитрой штукой, похожей издали на лассо, отцепляет вагоны друг от друга.

 

Еще несколько человек стоят вдоль пути следования огромных железных ящиков на колесах с флажками в руках, бдительно следя за тем, чтобы на рельсы случайно кто-нибудь не выскочил. Но никто из них вагонов и пальцем не касается. Как же они едут? Это что, хитрое электронное управление?

– Электроника здесь тоже присутствует, как же без нее, – улыбается исполняющий обязанности начальника сортировочной железнодорожной станции Юдино Павел Хасанзянов. – Но в основу положен другой принцип.

 


Датой образования станции Юдино считается 14 августа 1918 года, когда постановлением Совнаркома РСФСР за подписью В.Ленина и В.Бонч­-Бруевича разъезд Красная Горка был переименован в станцию Юдино в честь погибшего в боях с белогвардейцами революционного военачальника Яна Юдина. В настоящее время станция Юдино является односторонней станцией с сортировочной горкой средней мощности и последовательным расположением парков


 

Когда-то эта станция называлась Красная Горка, и это название больше отражало ее обустройство. Дело в том, что так называемый парк накопления вагонов находится чуть ниже, чем место, куда прибывают составы с грузом. Получается, что водитель локомотива по команде дежурного по сортировочной горке чуть подталкивает – надвигает состав по наклонной плоскости, а уж дальше вагоны идут «самокатом». Иногда по одному, иногда группами не более десяти штук. Задача дежурного в этом случае – правильно развести путевые стрелки, чтобы вагон поехал точно по одному из двадцати шести заданных путей, веером расходящихся по парку накопления. А еще – правильно приостановить разгоняющийся по горке вагон на каждой из трех площадок интервального торможения, чтобы он остановился точно в заданном месте. Понятно, делается это автоматически, но расчет-то выполняет человек! Конечно, на каждой точке, на трех постах замедления, и внизу, в парке накопления, и вдоль пути «самостоятельного» следования вагона обязательно дежурят люди, но основная ответственность – на дежурном. Он следит за всей обстановкой из высокого застекленного «домика», регулируя ситуацию рычажками с пульта, который по числу мигающих лампочек не уступит космическому. Стоит ли удивляться, что у него нет ни минуты на отдых, ведь в день на Юдино-Сортировочной распускается, то есть разукомплектовывается по новым составам, более двадцати поездов, а это около трех тысяч вагонов. И что интересно – на путях в основном работают мужчины, а вот дежурный по станции – симпатичная дама.

– Наверное, тут чисто женские качества нужны – аккуратность и внимательность, – говорит хозяйка сортировочной горки Альфия Мирзагаянова. – Да и ответственность тоже большая, даже стакан чая можно выпить разве что за пультом, ведь вагоны иногда идут сплошным потоком.

«Отдохнувшие» в парке накопления вагоны формируются в другие составы – теперь их тащит маневровый локомотив. Затем новый состав проходит технический и коммерческий контроль, при необходимости – ремонт, для чего в Юдино сосредоточена крупная ремонтная база вагонов и локомотивов. Потом к составу «подвязывают» поездной локомотив – и в путь, на входную Западно-Сибирскую железную дорогу, московское Орехово-Зуево, другие крупные узловые станции.

 


Сортировочные станции – главные опорные пункты организации вагонопотоков на сети железных дорог. От их четкой работы зависят эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Именно здесь зарождаются и завершаются грузопотоки, формируются и расформировываются составы грузовых поездов. Работа Горьковской железной дороги в значительной степени зависит от функционирования четырех сортировочных станций: Нижний Новгород-Сортировочный, Лянгасово, Юдино и Агрыз. За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается обработке на сортировочных станциях


 

– Есть такая работа – составитель поездов, – поясняет Павел Хасанзянов. – В его распоряжении лист, где обозначено, какие вагоны и откуда отцеплять и кому передать – количество, вес, владелец – полное досье. Ну и в компьютерной базе все обязательно хранится.

– А бывает, чтобы вагон уехал не по назначению? – интересуюсь у железнодорожника.

– Только в плохом кино, – заявляет он. – За без малого девяносто пять лет работы станции таких ошибок не было. И тут есть чем гордиться – в сутки через Юдино проходит 100 – 120 грузовых поездов, формируется около сорока.

Мы увидели лишь малую часть работы железнодорожников сортировочной станции Юдино – огромного хозяйства протяженностью четырнадцать километров, входящего в структуру департамента железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Здесь формируются поезда четырнадцати назначений: три – сетевого уровня, три – дорожного, восемь – местного. Нужно ли говорить о том, насколько важна четкая и бесперебойная работа этой сортировочной для экономики не только нашей республики, но и всей огромной страны?

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:09.08.2017
Выпуск: №116 (28304)


Добавить комментарий

3-6 23.05.2018

Центр притяжения болельщиков

К чемпионату мира по футболу в столице Татарстана около Центра семьи «Казан» вырастет комфортная фан-зона, способная принять до 25 тысяч болельщиков....
1670
pervoe.fm 23.05.2018

Ощутимая поддержка

О защите семьи, поддержке материнства и детства шла речь на пресс-конференции в парламенте республики....
1640
ФОТО К гибдд РОДДОМ 23.05.2018

Инспектор ГИБДД родился?

Из республиканской больницы имени профессора А.Ф.Агафонова выписали женщину, чьи роды прошли успешно благодаря своевременному вмешательству… сотрудников ГИБДД....
1930
08f8838d0287f1296dacb70658675fc6_1 23.05.2018

Кислород в Казанке в норме

В связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу река Казанка находится под особым наблюдением....
1670
001 23.05.2018

24 мая– День славянской письменности и культуры

Поздравление Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшина....
2120
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    24 мая

    Нигматулла Тухбатуллович Абдуллин (1937), Герой Социалистического Труда (Набережные Челны).

    Рашит Курбангалиевич Низамов (1957), ректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    МФЦ - полезная вещь, только вот было бы хорошо, если бы помогали людям не только в момент подачи в окно,…
    МФЦ: мифы и реальность
    22.05.2018
    Такая пролонгированная помощь ветеранам в виде акции "Красная гвоздика" - это прекрасно и очень благородно. К 75-летию Победы ветеранов Великой…
    Праздник закончился, акция продолжается
    21.05.2018
    Мы с семьей давно мечтаем побывать на Алтае - наслышаны о его красотах и целебном воздухе. Ирине Деминой посчастливилось съездить…
    Татарстан – Алтай: новый виток партнерства
    19.05.2018
    У трамвая 4-го маршрута своя тактика неуважения пассажиров. Стоишь на светафоре у бывшего пишмаша и трамвай стоит на конечной остановке…
    Такой вот краснобус…
    18.05.2018
    Отличная статья! Хотелось бы добавить. Скоро начнется лето, и в краснобусах начнется новая беда - невыносимая жара от включенных печек.…
    Такой вот краснобус…
    17.05.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров