30 марта 2020  19:35
Распечатать

Стрелки нужно переводить грамотно

Опубликовано: 09.08.2017 16:06

 

udino

 

Словно дрессированные, грузовые железнодорожные вагоны движутся по рельсам, с характерным скрежетом въезжают на свой путь и аккуратно останавливаются на строго определенном участке. Нет, человек при этом присутствует – он идет рядом с составом и хитрой штукой, похожей издали на лассо, отцепляет вагоны друг от друга.

 

Еще несколько человек стоят вдоль пути следования огромных железных ящиков на колесах с флажками в руках, бдительно следя за тем, чтобы на рельсы случайно кто-нибудь не выскочил. Но никто из них вагонов и пальцем не касается. Как же они едут? Это что, хитрое электронное управление?

– Электроника здесь тоже присутствует, как же без нее, – улыбается исполняющий обязанности начальника сортировочной железнодорожной станции Юдино Павел Хасанзянов. – Но в основу положен другой принцип.

 


Датой образования станции Юдино считается 14 августа 1918 года, когда постановлением Совнаркома РСФСР за подписью В.Ленина и В.Бонч­-Бруевича разъезд Красная Горка был переименован в станцию Юдино в честь погибшего в боях с белогвардейцами революционного военачальника Яна Юдина. В настоящее время станция Юдино является односторонней станцией с сортировочной горкой средней мощности и последовательным расположением парков


 

Когда-то эта станция называлась Красная Горка, и это название больше отражало ее обустройство. Дело в том, что так называемый парк накопления вагонов находится чуть ниже, чем место, куда прибывают составы с грузом. Получается, что водитель локомотива по команде дежурного по сортировочной горке чуть подталкивает – надвигает состав по наклонной плоскости, а уж дальше вагоны идут «самокатом». Иногда по одному, иногда группами не более десяти штук. Задача дежурного в этом случае – правильно развести путевые стрелки, чтобы вагон поехал точно по одному из двадцати шести заданных путей, веером расходящихся по парку накопления. А еще – правильно приостановить разгоняющийся по горке вагон на каждой из трех площадок интервального торможения, чтобы он остановился точно в заданном месте. Понятно, делается это автоматически, но расчет-то выполняет человек! Конечно, на каждой точке, на трех постах замедления, и внизу, в парке накопления, и вдоль пути «самостоятельного» следования вагона обязательно дежурят люди, но основная ответственность – на дежурном. Он следит за всей обстановкой из высокого застекленного «домика», регулируя ситуацию рычажками с пульта, который по числу мигающих лампочек не уступит космическому. Стоит ли удивляться, что у него нет ни минуты на отдых, ведь в день на Юдино-Сортировочной распускается, то есть разукомплектовывается по новым составам, более двадцати поездов, а это около трех тысяч вагонов. И что интересно – на путях в основном работают мужчины, а вот дежурный по станции – симпатичная дама.

– Наверное, тут чисто женские качества нужны – аккуратность и внимательность, – говорит хозяйка сортировочной горки Альфия Мирзагаянова. – Да и ответственность тоже большая, даже стакан чая можно выпить разве что за пультом, ведь вагоны иногда идут сплошным потоком.

«Отдохнувшие» в парке накопления вагоны формируются в другие составы – теперь их тащит маневровый локомотив. Затем новый состав проходит технический и коммерческий контроль, при необходимости – ремонт, для чего в Юдино сосредоточена крупная ремонтная база вагонов и локомотивов. Потом к составу «подвязывают» поездной локомотив – и в путь, на входную Западно-Сибирскую железную дорогу, московское Орехово-Зуево, другие крупные узловые станции.

 


Сортировочные станции – главные опорные пункты организации вагонопотоков на сети железных дорог. От их четкой работы зависят эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Именно здесь зарождаются и завершаются грузопотоки, формируются и расформировываются составы грузовых поездов. Работа Горьковской железной дороги в значительной степени зависит от функционирования четырех сортировочных станций: Нижний Новгород-Сортировочный, Лянгасово, Юдино и Агрыз. За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается обработке на сортировочных станциях


 

– Есть такая работа – составитель поездов, – поясняет Павел Хасанзянов. – В его распоряжении лист, где обозначено, какие вагоны и откуда отцеплять и кому передать – количество, вес, владелец – полное досье. Ну и в компьютерной базе все обязательно хранится.

– А бывает, чтобы вагон уехал не по назначению? – интересуюсь у железнодорожника.

– Только в плохом кино, – заявляет он. – За без малого девяносто пять лет работы станции таких ошибок не было. И тут есть чем гордиться – в сутки через Юдино проходит 100 – 120 грузовых поездов, формируется около сорока.

Мы увидели лишь малую часть работы железнодорожников сортировочной станции Юдино – огромного хозяйства протяженностью четырнадцать километров, входящего в структуру департамента железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Здесь формируются поезда четырнадцати назначений: три – сетевого уровня, три – дорожного, восемь – местного. Нужно ли говорить о том, насколько важна четкая и бесперебойная работа этой сортировочной для экономики не только нашей республики, но и всей огромной страны?

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Выпуск: №116 (28304)


Добавить комментарий

барьерные-ограждения 30.03.2020

Чтобы трагедий на дорогах стало меньше

Около восьми километров барьерного ограждения для повышения безопасности дорожного движения установят на трассе Казань – Оренбург....
650
фронтовик 30.03.2020

Прошёл Сталинград и Курск

102-­й день рождения отметил ветеран­-фронтовик из Елабуги Мулла Назипов. Мулла Назипович начал службу в 1940 году....
720
САФИУЛЛИН 30.03.2020

«Любовь к Родине – часть твоей веры»

О вкладе воинов-мусульман в разгром нацистской Германии....
840
прощение-с-робертом-минуллиным 30.03.2020

В Казани простились с Робертом Миннуллиным

28 марта в Казани перед зданием театра им. Г.Камала состоялся траурный митинг памяти лауреата Государственной премии имени Габдуллы Тукая, поэта и публициста Роберта Миннуллина....
220
30.03.2020

Для комфортной жизни татарстанцев в самоизоляции запустили портал Yardam

Информация на сайте сгруппирована по различным типам потребностей и жизненным ситуациям...
1370
  • Мнение

    Марат САФИУЛЛИН, директор Центра перспективных экономических исследований при АН РТ:

    марат-сафиуллин

    Возможно, мы переживаем кризис такого же масштаба, как и развал Советского Союза. Это действительно очень серьёзно. Я бы всем посоветовал перейти в режим экономии. Сейчас такой период, когда нам нужно затянуть пояса. А на досуге заняться саморазвитием.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    30 марта

    Радиф Гаташ (Радиф Кашфуллович Гатауллин, 1941), поэт, заслуженный работник культуры и заслуженный деятель искусств Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Юрий Владимирович Глазов (1962), председатель Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

    Ринат Ильдусович Шафигуллин (1968), депутат Госсовета Татарстана, заместитель гендиректора ПАО «Татнефть» по ремонту, бурению скважин и повышению нефтеотдачи пластов.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров