23 января 2018  18:41
Распечатать

Стрелки нужно переводить грамотно

 

udino

 

Словно дрессированные, грузовые железнодорожные вагоны движутся по рельсам, с характерным скрежетом въезжают на свой путь и аккуратно останавливаются на строго определенном участке. Нет, человек при этом присутствует – он идет рядом с составом и хитрой штукой, похожей издали на лассо, отцепляет вагоны друг от друга.

 

Еще несколько человек стоят вдоль пути следования огромных железных ящиков на колесах с флажками в руках, бдительно следя за тем, чтобы на рельсы случайно кто-нибудь не выскочил. Но никто из них вагонов и пальцем не касается. Как же они едут? Это что, хитрое электронное управление?

– Электроника здесь тоже присутствует, как же без нее, – улыбается исполняющий обязанности начальника сортировочной железнодорожной станции Юдино Павел Хасанзянов. – Но в основу положен другой принцип.

 


Датой образования станции Юдино считается 14 августа 1918 года, когда постановлением Совнаркома РСФСР за подписью В.Ленина и В.Бонч­-Бруевича разъезд Красная Горка был переименован в станцию Юдино в честь погибшего в боях с белогвардейцами революционного военачальника Яна Юдина. В настоящее время станция Юдино является односторонней станцией с сортировочной горкой средней мощности и последовательным расположением парков


 

Когда-то эта станция называлась Красная Горка, и это название больше отражало ее обустройство. Дело в том, что так называемый парк накопления вагонов находится чуть ниже, чем место, куда прибывают составы с грузом. Получается, что водитель локомотива по команде дежурного по сортировочной горке чуть подталкивает – надвигает состав по наклонной плоскости, а уж дальше вагоны идут «самокатом». Иногда по одному, иногда группами не более десяти штук. Задача дежурного в этом случае – правильно развести путевые стрелки, чтобы вагон поехал точно по одному из двадцати шести заданных путей, веером расходящихся по парку накопления. А еще – правильно приостановить разгоняющийся по горке вагон на каждой из трех площадок интервального торможения, чтобы он остановился точно в заданном месте. Понятно, делается это автоматически, но расчет-то выполняет человек! Конечно, на каждой точке, на трех постах замедления, и внизу, в парке накопления, и вдоль пути «самостоятельного» следования вагона обязательно дежурят люди, но основная ответственность – на дежурном. Он следит за всей обстановкой из высокого застекленного «домика», регулируя ситуацию рычажками с пульта, который по числу мигающих лампочек не уступит космическому. Стоит ли удивляться, что у него нет ни минуты на отдых, ведь в день на Юдино-Сортировочной распускается, то есть разукомплектовывается по новым составам, более двадцати поездов, а это около трех тысяч вагонов. И что интересно – на путях в основном работают мужчины, а вот дежурный по станции – симпатичная дама.

– Наверное, тут чисто женские качества нужны – аккуратность и внимательность, – говорит хозяйка сортировочной горки Альфия Мирзагаянова. – Да и ответственность тоже большая, даже стакан чая можно выпить разве что за пультом, ведь вагоны иногда идут сплошным потоком.

«Отдохнувшие» в парке накопления вагоны формируются в другие составы – теперь их тащит маневровый локомотив. Затем новый состав проходит технический и коммерческий контроль, при необходимости – ремонт, для чего в Юдино сосредоточена крупная ремонтная база вагонов и локомотивов. Потом к составу «подвязывают» поездной локомотив – и в путь, на входную Западно-Сибирскую железную дорогу, московское Орехово-Зуево, другие крупные узловые станции.

 


Сортировочные станции – главные опорные пункты организации вагонопотоков на сети железных дорог. От их четкой работы зависят эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Именно здесь зарождаются и завершаются грузопотоки, формируются и расформировываются составы грузовых поездов. Работа Горьковской железной дороги в значительной степени зависит от функционирования четырех сортировочных станций: Нижний Новгород-Сортировочный, Лянгасово, Юдино и Агрыз. За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается обработке на сортировочных станциях


 

– Есть такая работа – составитель поездов, – поясняет Павел Хасанзянов. – В его распоряжении лист, где обозначено, какие вагоны и откуда отцеплять и кому передать – количество, вес, владелец – полное досье. Ну и в компьютерной базе все обязательно хранится.

– А бывает, чтобы вагон уехал не по назначению? – интересуюсь у железнодорожника.

– Только в плохом кино, – заявляет он. – За без малого девяносто пять лет работы станции таких ошибок не было. И тут есть чем гордиться – в сутки через Юдино проходит 100 – 120 грузовых поездов, формируется около сорока.

Мы увидели лишь малую часть работы железнодорожников сортировочной станции Юдино – огромного хозяйства протяженностью четырнадцать километров, входящего в структуру департамента железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Здесь формируются поезда четырнадцати назначений: три – сетевого уровня, три – дорожного, восемь – местного. Нужно ли говорить о том, насколько важна четкая и бесперебойная работа этой сортировочной для экономики не только нашей республики, но и всей огромной страны?

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:09.08.2017
Выпуск: №116 (28304)

Добавить комментарий

nekropol 23.01.2018

Память – достояние живых

Почему древние погосты не считаются частью судьбы городов и сел, нашим культурным наследием?...
640
blago 23.01.2018

Что за богач здесь чудил?

Мир держится на людях, способных забыть о собственных интересах, помогая ближнему....
110
Картиня дня_Поезд_pfoto-rzd 23.01.2018

Школьников перевезут за полцены

В половину стоимости обойдется поездка в купейном вагоне школьникам во время весенних каникул....
2060
KASTAMONU-100 23.01.2018

Больше товаров – хороших и разных

Самый высокий результат на конкурсе «100 лучших товаров России» показал Татарстан....
2200
view_600562_674567 23.01.2018

КОЗЛОВСКИЙ Михаил Борисович

Культура и фотографическое сообщество Республики Татарстан понесли тяжелую утрату....
1830
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    23 января

    Альберт Анварович Каримов (1976), заместитель премьер-министра – министр промышленности и торговли Татарстана.

    Разия Габдулахатовна Садыкова (1959), депутат Госсовета РТ.

  • История в рисунках и цифрах

    17.02.1928

    17.02.1928

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №41.17.02.1928

    Другие рисунки и цифры

    Юмор

    kar
    Рассказал знакомый Витя. Работал он на строительстве Манежки в Москве.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    На какой остановке выходить

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы
  • ЦЕНЫ НА РЫНКАХ

  • Комментарии

    нужно побольше таких трамваев на все города России.
    В Казань поставлен последний из семи закупленных к ЧМ по футболу-2018 трамваев
    18.01.2018
    Бизнес-омбудсмен Александр Хуруджи смотрю реальный молодец, развивает актуальную на сегодняшний день систему Набат, успехов ему. А так же исправления ошибок,…
    Предпринимателям РТ презентовали проект по защите от незаконных проверок бизнеса «Набат 24»
    17.01.2018
    Прочитав данный материал, я оказался в ступоре. Да это правда, всегда считая , что чистить зубы недостаточно часто: всегда делать…
    Чистите зубы перед сном, пожалейте… легкие
    16.01.2018
    На новогодние праздники зазвала к себе подругу из Москвы. Привыкшая ко всему, я взглянула на любимую Казань "со стороны". Очень…
    Новый год и Татарстан для туристов совместимы
    16.01.2018
    Президент России Владимир Путин подписал-таки закон о переносе начала обязательной электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) на полгода — на 1 июля…
    Страсти по «Меркурию»
    09.01.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров