23 августа 2017  7:01
Распечатать

Стрелки нужно переводить грамотно

 

udino

 

Словно дрессированные, грузовые железнодорожные вагоны движутся по рельсам, с характерным скрежетом въезжают на свой путь и аккуратно останавливаются на строго определенном участке. Нет, человек при этом присутствует – он идет рядом с составом и хитрой штукой, похожей издали на лассо, отцепляет вагоны друг от друга.

 

Еще несколько человек стоят вдоль пути следования огромных железных ящиков на колесах с флажками в руках, бдительно следя за тем, чтобы на рельсы случайно кто-нибудь не выскочил. Но никто из них вагонов и пальцем не касается. Как же они едут? Это что, хитрое электронное управление?

– Электроника здесь тоже присутствует, как же без нее, – улыбается исполняющий обязанности начальника сортировочной железнодорожной станции Юдино Павел Хасанзянов. – Но в основу положен другой принцип.

 


Датой образования станции Юдино считается 14 августа 1918 года, когда постановлением Совнаркома РСФСР за подписью В.Ленина и В.Бонч­-Бруевича разъезд Красная Горка был переименован в станцию Юдино в честь погибшего в боях с белогвардейцами революционного военачальника Яна Юдина. В настоящее время станция Юдино является односторонней станцией с сортировочной горкой средней мощности и последовательным расположением парков


 

Когда-то эта станция называлась Красная Горка, и это название больше отражало ее обустройство. Дело в том, что так называемый парк накопления вагонов находится чуть ниже, чем место, куда прибывают составы с грузом. Получается, что водитель локомотива по команде дежурного по сортировочной горке чуть подталкивает – надвигает состав по наклонной плоскости, а уж дальше вагоны идут «самокатом». Иногда по одному, иногда группами не более десяти штук. Задача дежурного в этом случае – правильно развести путевые стрелки, чтобы вагон поехал точно по одному из двадцати шести заданных путей, веером расходящихся по парку накопления. А еще – правильно приостановить разгоняющийся по горке вагон на каждой из трех площадок интервального торможения, чтобы он остановился точно в заданном месте. Понятно, делается это автоматически, но расчет-то выполняет человек! Конечно, на каждой точке, на трех постах замедления, и внизу, в парке накопления, и вдоль пути «самостоятельного» следования вагона обязательно дежурят люди, но основная ответственность – на дежурном. Он следит за всей обстановкой из высокого застекленного «домика», регулируя ситуацию рычажками с пульта, который по числу мигающих лампочек не уступит космическому. Стоит ли удивляться, что у него нет ни минуты на отдых, ведь в день на Юдино-Сортировочной распускается, то есть разукомплектовывается по новым составам, более двадцати поездов, а это около трех тысяч вагонов. И что интересно – на путях в основном работают мужчины, а вот дежурный по станции – симпатичная дама.

– Наверное, тут чисто женские качества нужны – аккуратность и внимательность, – говорит хозяйка сортировочной горки Альфия Мирзагаянова. – Да и ответственность тоже большая, даже стакан чая можно выпить разве что за пультом, ведь вагоны иногда идут сплошным потоком.

«Отдохнувшие» в парке накопления вагоны формируются в другие составы – теперь их тащит маневровый локомотив. Затем новый состав проходит технический и коммерческий контроль, при необходимости – ремонт, для чего в Юдино сосредоточена крупная ремонтная база вагонов и локомотивов. Потом к составу «подвязывают» поездной локомотив – и в путь, на входную Западно-Сибирскую железную дорогу, московское Орехово-Зуево, другие крупные узловые станции.

 


Сортировочные станции – главные опорные пункты организации вагонопотоков на сети железных дорог. От их четкой работы зависят эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Именно здесь зарождаются и завершаются грузопотоки, формируются и расформировываются составы грузовых поездов. Работа Горьковской железной дороги в значительной степени зависит от функционирования четырех сортировочных станций: Нижний Новгород-Сортировочный, Лянгасово, Юдино и Агрыз. За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается обработке на сортировочных станциях


 

– Есть такая работа – составитель поездов, – поясняет Павел Хасанзянов. – В его распоряжении лист, где обозначено, какие вагоны и откуда отцеплять и кому передать – количество, вес, владелец – полное досье. Ну и в компьютерной базе все обязательно хранится.

– А бывает, чтобы вагон уехал не по назначению? – интересуюсь у железнодорожника.

– Только в плохом кино, – заявляет он. – За без малого девяносто пять лет работы станции таких ошибок не было. И тут есть чем гордиться – в сутки через Юдино проходит 100 – 120 грузовых поездов, формируется около сорока.

Мы увидели лишь малую часть работы железнодорожников сортировочной станции Юдино – огромного хозяйства протяженностью четырнадцать километров, входящего в структуру департамента железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Здесь формируются поезда четырнадцати назначений: три – сетевого уровня, три – дорожного, восемь – местного. Нужно ли говорить о том, насколько важна четкая и бесперебойная работа этой сортировочной для экономики не только нашей республики, но и всей огромной страны?

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:09.08.2017
Выпуск: №116 (28304)

Добавить комментарий

prosyktyvkar.ru 23.08.2017

Под Курском была одержана выдающаяся победа

23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве....
570
nayrbuev 22.08.2017

«Железный поток» Умата Наурбиева

Как-то незаметно, по­-английски, с кино­ и телеэкранов ушли герои труда. Что социалистического, что капиталистического....
950
100-1-let-1 22.08.2017

Время – газетной строкой

В календаре 1965 года есть немало заметных событий. Однако по-настоящему знаковым для страны стало 20-­летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов....
960
6856745444 22.08.2017

Символ авторитета страны

Поздравление Председателя Госсовета РТ Ф.Х.Мухаметшина с Днем Государственного флага Российской Федерации....
3080
90909 21.08.2017

Дом с колокольчиками

«За любовь и верность» – это вполне официальная российская награда, и нагрудный знак входит в список наград России....
1620
  • Прямая связь

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    09.02.1928

    №34.09.02.1928

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №34.09.02.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    22 августа

    Талгат Мидхатович Абдуллин (1951), исполнительный директор Госжилфонда при Президенте РТ, депутат Госсовета Татарстана.

  • Юмор

    arbyz
    Да что ты знаешь о мечтах? Я вот в детстве мечтал жить отдельно от родителей, чтобы иметь возможность есть арбуз ложкой, а не резать его на дольки.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Сабантуй бывает разный...

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

    золотой гонг
  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    "Где бы ни лечь костьми, лишь бы лечь по любви" - Очень!
    Олеся БАЛТУСОВА: Душу свою не тереби, а слушай
    18.08.2017
    У мужа бронхиальная астма, не можем получить в достаточном количестве Фарадил - комби. На месяц необходимо 2 упаковки, нам и…
    «Горячая линия» по лекарствам
    18.08.2017
    Уважаемый Андрей Алексеевич.Напишите пожалуйста удалось ли вам найти книгу Раисы Александровны Михайловой " Моё село одно на всю Россию? Я…
    Мое село — одно на всю Россию
    17.08.2017
    В этом июле мы с мужем отправились на поля «Ягодной долины», чтобы «затариться» моей любимой клубникой. Уж больно красочно рассказывали…
    Свет и тени «Ягодной долины»
    16.08.2017
    Наше учебное заведение, конечно, не силовая структура, но социально-психологический климат в коллективе тоже не помешало бы исследовать. Хотя бы для…
    Психолог – от слова «душа»
    16.08.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров