23 октября 2017  9:13
Распечатать

Стрелки нужно переводить грамотно

 

udino

 

Словно дрессированные, грузовые железнодорожные вагоны движутся по рельсам, с характерным скрежетом въезжают на свой путь и аккуратно останавливаются на строго определенном участке. Нет, человек при этом присутствует – он идет рядом с составом и хитрой штукой, похожей издали на лассо, отцепляет вагоны друг от друга.

 

Еще несколько человек стоят вдоль пути следования огромных железных ящиков на колесах с флажками в руках, бдительно следя за тем, чтобы на рельсы случайно кто-нибудь не выскочил. Но никто из них вагонов и пальцем не касается. Как же они едут? Это что, хитрое электронное управление?

– Электроника здесь тоже присутствует, как же без нее, – улыбается исполняющий обязанности начальника сортировочной железнодорожной станции Юдино Павел Хасанзянов. – Но в основу положен другой принцип.

 


Датой образования станции Юдино считается 14 августа 1918 года, когда постановлением Совнаркома РСФСР за подписью В.Ленина и В.Бонч­-Бруевича разъезд Красная Горка был переименован в станцию Юдино в честь погибшего в боях с белогвардейцами революционного военачальника Яна Юдина. В настоящее время станция Юдино является односторонней станцией с сортировочной горкой средней мощности и последовательным расположением парков


 

Когда-то эта станция называлась Красная Горка, и это название больше отражало ее обустройство. Дело в том, что так называемый парк накопления вагонов находится чуть ниже, чем место, куда прибывают составы с грузом. Получается, что водитель локомотива по команде дежурного по сортировочной горке чуть подталкивает – надвигает состав по наклонной плоскости, а уж дальше вагоны идут «самокатом». Иногда по одному, иногда группами не более десяти штук. Задача дежурного в этом случае – правильно развести путевые стрелки, чтобы вагон поехал точно по одному из двадцати шести заданных путей, веером расходящихся по парку накопления. А еще – правильно приостановить разгоняющийся по горке вагон на каждой из трех площадок интервального торможения, чтобы он остановился точно в заданном месте. Понятно, делается это автоматически, но расчет-то выполняет человек! Конечно, на каждой точке, на трех постах замедления, и внизу, в парке накопления, и вдоль пути «самостоятельного» следования вагона обязательно дежурят люди, но основная ответственность – на дежурном. Он следит за всей обстановкой из высокого застекленного «домика», регулируя ситуацию рычажками с пульта, который по числу мигающих лампочек не уступит космическому. Стоит ли удивляться, что у него нет ни минуты на отдых, ведь в день на Юдино-Сортировочной распускается, то есть разукомплектовывается по новым составам, более двадцати поездов, а это около трех тысяч вагонов. И что интересно – на путях в основном работают мужчины, а вот дежурный по станции – симпатичная дама.

– Наверное, тут чисто женские качества нужны – аккуратность и внимательность, – говорит хозяйка сортировочной горки Альфия Мирзагаянова. – Да и ответственность тоже большая, даже стакан чая можно выпить разве что за пультом, ведь вагоны иногда идут сплошным потоком.

«Отдохнувшие» в парке накопления вагоны формируются в другие составы – теперь их тащит маневровый локомотив. Затем новый состав проходит технический и коммерческий контроль, при необходимости – ремонт, для чего в Юдино сосредоточена крупная ремонтная база вагонов и локомотивов. Потом к составу «подвязывают» поездной локомотив – и в путь, на входную Западно-Сибирскую железную дорогу, московское Орехово-Зуево, другие крупные узловые станции.

 


Сортировочные станции – главные опорные пункты организации вагонопотоков на сети железных дорог. От их четкой работы зависят эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Именно здесь зарождаются и завершаются грузопотоки, формируются и расформировываются составы грузовых поездов. Работа Горьковской железной дороги в значительной степени зависит от функционирования четырех сортировочных станций: Нижний Новгород-Сортировочный, Лянгасово, Юдино и Агрыз. За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается обработке на сортировочных станциях


 

– Есть такая работа – составитель поездов, – поясняет Павел Хасанзянов. – В его распоряжении лист, где обозначено, какие вагоны и откуда отцеплять и кому передать – количество, вес, владелец – полное досье. Ну и в компьютерной базе все обязательно хранится.

– А бывает, чтобы вагон уехал не по назначению? – интересуюсь у железнодорожника.

– Только в плохом кино, – заявляет он. – За без малого девяносто пять лет работы станции таких ошибок не было. И тут есть чем гордиться – в сутки через Юдино проходит 100 – 120 грузовых поездов, формируется около сорока.

Мы увидели лишь малую часть работы железнодорожников сортировочной станции Юдино – огромного хозяйства протяженностью четырнадцать километров, входящего в структуру департамента железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Здесь формируются поезда четырнадцати назначений: три – сетевого уровня, три – дорожного, восемь – местного. Нужно ли говорить о том, насколько важна четкая и бесперебойная работа этой сортировочной для экономики не только нашей республики, но и всей огромной страны?

 


Фото: tatar-inform.ru
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:09.08.2017
Выпуск: №116 (28304)

Добавить комментарий

mirvkartinkah.ru 20.10.2017

Одержат ли «сине-зеленые» победу

За последние десятилетия ситуация с водными ресурсами сильно изменилась....
2880
ninetrends.ru 20.10.2017

В Татарстане – плюс четыре дня отдыха

Утвержден график выходных дней в 2018 году....
3320
img-20151011122645-147 20.10.2017

Нижнекамск станет побратимом Мармариса

В Нижнекамске тепло встретили представителей аэропорта «Даламан» и туристической компании из Турции....
2290
_V8I2647.0a61f00c35550fda142ca53a8c91a64d 20.10.2017

Россия победила на WorldSkills

Флаг мирового чемпионата передали Казани....
4090
EnZ7lIORnLM 20.10.2017

И песни споют, и пельменей поедят

Республиканский фестиваль народного творчества финно-угорских народов пройдет 21 октября в Набережных Челнах....
2480
  • Прямая связь

    РТ в сети


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    13.01.1928

    11.13.01.1928


    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №11.13.01.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    23 октября

    Дания Шамиловна Шаймарданова, живописец, член Союза художников России.

  • Юмор

    beg
    Мой лучший результат в беге на 100 метров – 50 метров.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Знаете ли, вы, стихи?

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Сбор платы за видеонаблюдение без спроса незаконен, так как не входит в обязательный минимальный пакет услуг ЖКХ. С каждым собственником…
    В Заинске установят 400 видеокамер в многоэтажных домах
    21.10.2017
    Конечно, антимомонопольные органы следят за чистотой торгов, но совершенно не обращают внимание на участников аукционов и на те товары, которые…
    Штраф или дисквалификация? Выбор есть
    21.10.2017
    Хотелось бы, чтобы и этого авиаперевозчика не каснулась учесть его предшественников. В конце концов наличие в Татарстане своей региональной авиакомпании…
    «ЮВТ Аэро»: в надежде на эффективный полет
    21.10.2017
    Конечно, бизнес-вумен Наталья Смирнова - большой молодец, поскольку смогла реализовать свою подростковую мечту стать миллионером. Но большинство россиян - очень…
    Как стать миллионером
    21.10.2017
    Не знаю как Вы-но в нашей Республике Татарстан-жить с каждым днем становиться очень трудно и то что пишет О Голодец…
    Бедность не порок, но лучше бы ее не было
    20.10.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров