30 марта 2020  7:30
Распечатать

Пять вечеров, в которые не стоит грустить

Опубликовано: 24.05.2018 17:35

 

5veterov

 

Теплые советские истории о любви – это такие универсальные сюжеты, которые мало кого оставляют равнодушными. Задевать за живое в Казанском академическом русском Большом драматическом театре им. В.Качалова на этот раз решили с помощью спектакля по знаменитой пьесе Александра Володина «Пять вечеров». 17 мая в малом зале театра с успехом прошла премьера.

 

Напомним, действие пьесы разворачивается накануне Нового года, однако зрители этого как будто не замечают, ведь основной акцент режиссер Илья Славутский сделал на любовной линии сюжета. Тамара и Александр, многие годы не видевшие друг друга, пытаются вновь обрести потерянное счастье, заставляя поверить: все, чего долго ждешь и во что свято веришь, однажды обязательно случится.

В новой постановке Ильи Славутского главные роли исполняют заслуженная артистка Татарстана Елена Ряшина и Илья Петров, а в ролях Славика и Кати – Иван Овчинников и Мария Шеховцова. Все артисты молоды и полны творческих сил, поэтому никаких сомнений в финале не остается – любовь обязательно восторжествует.

 

 

наша справка

Пьеса «Пять вечеров» была написана Александром Володиным в 1958 году. Начиная с этого времени она постоянно ставится в театрах (самые знаменитые постановки – на сцене «Современника» и Большого драматического театра им. М.Горького), а в 1978-м ее экранизировал Никита Михалков.

Собственно, в этом нас убеждает и известная песня «Грустить не надо» в обработке и исполнении инструментальной группы театра. Именно с нее начинается спектакль, ее напевают герои, она тихо шелестит под патефонной иглой и служит фоном для танцев.

Разумеется, в пьесе пятидесятых годов не обошлось без аутентичных вещей из советского прошлого: заводного будильника, бюста Ленина на полке, гладильной доски на деревянных ножках. Кстати, эпизод, где герой Ильи Петрова разбрызгивает воду изо рта, чтобы погладить рубашку, можно вообще считать тестом на возраст: совсем молодые зрители (ограничение – 12+) в этот момент начинают вопросительно переглядываться.

Илья Славутский рассказал, что многие предметы быта артисты принесли из семейных закромов, а вот костюмы шили новые, но в духе той эпохи. «В те годы появилось столько замечательных цветов и тканей, такие модные все были, такие красивые! Это миф недавних времен – о том, что тогда было все страшно, серо и буднично. Это было время весны, если так можно выразиться», – отметил режиссер.

Несмотря на то, что действие спектакля происходит примерно шестьдесят лет назад, эта пьеса не теряет актуальности и сегодня. «Да, там есть исторические обстоятельства, элемент ретро, но проблематика настолько вне времени – все, чем дышат, живут и мучаются герои, абсолютно не отличается от проблем нашего дня. Может, единственное – эти люди чуть чище, добрее и наивнее нас», – считает Илья Славутский.

Действительно, герои Володина не канули в Лету, они по-прежнему интересны зрителю. Искреннее восхищение, например, вызывает Тамара, которая в голодные послевоенные времена одна воспитала своего племянника, дослужилась до мастера и при этом не очерствела, не потеряла оптимизма.

«Я нахожу в ней много схожего с собой. Тамара – волевой, целеустремленный человек, у нее все по полочкам разложено. Мне такой образ понятен, и много чего я черпаю из себя», – поделилась Елена Ряшина.

Несомненно, легендарность пьесы накладывает особую ответственность на каждого, кто так или иначе берется воплотить ее на сцене. У казанского режиссера получилось не повториться и представить вниманию зрителя пять совершенно других, но милых сердцу вечеров. Поэтому новый спектакль Ильи Славутского однозначно стоит смотреть всем, кто любит известный фильм Никиты Михалкова, – чтобы поностальгировать по любимому «ламповому» сюжету, и он обязателен к просмотру для тех, кто этот фильм не любит, – потому что он другой, невероятно чувственный…

Сцены из спектакля


Фото: vk.com
Автор статьи: ТРИФОНОВА Полина
Выпуск: №73 (28455)


Добавить комментарий

коронавирус 27.03.2020

У нас уникальный подход к созданию вакцины от коронавируса

Как идёт работа над противовирусной вакциной в лабораториях Казанского университета?...
8110
полиция 27.03.2020

Самоизолированного полиция бережёт

К борьбе с коронавирусом, вернее с его распространением, приступили сотрудники полиции....
6650
онлайн-концерты 27.03.2020

Известные исполнители не дают скучать поклонникам

Известные эстрадные исполнители республики начали давать онлайн-концерты в поддержку тех жителей, которые пребывают в режиме самоизоляции....
5660
фейковые-сообщения 27.03.2020

Вотсап – не истина в последней инстанции

В Минобрнауки просят критически относиться к рассылкам в мессенджере....
5120
театр 27.03.2020

Сегодня – Международный день театра

По этому случаю в редакцию поступило поздравление министра культуры Ирады Аюповой....
2970
  • Мнение

    Марат АХМЕТОВ, заместитель Председателя Госсовета РТ:

    АХМЕТОВ

    Конечно, я поддерживаю поправки к Конституции. У нас страна с громадными природными богатствами, и человек труда имеет право жить богато. Очень правильно, что Основной Закон на этот раз закрепляет право человека труда, чтобы его труд был достойно оценен.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    30 марта

    Радиф Гаташ (Радиф Кашфуллович Гатауллин, 1941), поэт, заслуженный работник культуры и заслуженный деятель искусств Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Юрий Владимирович Глазов (1962), председатель Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

    Ринат Ильдусович Шафигуллин (1968), депутат Госсовета Татарстана, заместитель гендиректора ПАО «Татнефть» по ремонту, бурению скважин и повышению нефтеотдачи пластов.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров