Пять вечеров, в которые не стоит грустить

Легендарная пьеса Володина «Пять вечеров» зазвучала по-новому

Теплые советские истории о любви – это такие универсальные сюжеты, которые мало кого оставляют равнодушными. Задевать за живое в Казанском академическом русском Большом драматическом театре им. В.Качалова на этот раз решили с помощью спектакля по знаменитой пьесе Александра Володина.

Автор статьи: Полина ТРИФОНОВА

Фото: vk.com

 

5veterov

 

Теплые советские истории о любви – это такие универсальные сюжеты, которые мало кого оставляют равнодушными. Задевать за живое в Казанском академическом русском Большом драматическом театре им. В.Качалова на этот раз решили с помощью спектакля по знаменитой пьесе Александра Володина «Пять вечеров». 17 мая в малом зале театра с успехом прошла премьера.

 

Напомним, действие пьесы разворачивается накануне Нового года, однако зрители этого как будто не замечают, ведь основной акцент режиссер Илья Славутский сделал на любовной линии сюжета. Тамара и Александр, многие годы не видевшие друг друга, пытаются вновь обрести потерянное счастье, заставляя поверить: все, чего долго ждешь и во что свято веришь, однажды обязательно случится.

В новой постановке Ильи Славутского главные роли исполняют заслуженная артистка Татарстана Елена Ряшина и Илья Петров, а в ролях Славика и Кати – Иван Овчинников и Мария Шеховцова. Все артисты молоды и полны творческих сил, поэтому никаких сомнений в финале не остается – любовь обязательно восторжествует.

 

 

наша справка

Пьеса «Пять вечеров» была написана Александром Володиным в 1958 году. Начиная с этого времени она постоянно ставится в театрах (самые знаменитые постановки – на сцене «Современника» и Большого драматического театра им. М.Горького), а в 1978-м ее экранизировал Никита Михалков.

Собственно, в этом нас убеждает и известная песня «Грустить не надо» в обработке и исполнении инструментальной группы театра. Именно с нее начинается спектакль, ее напевают герои, она тихо шелестит под патефонной иглой и служит фоном для танцев.

Разумеется, в пьесе пятидесятых годов не обошлось без аутентичных вещей из советского прошлого: заводного будильника, бюста Ленина на полке, гладильной доски на деревянных ножках. Кстати, эпизод, где герой Ильи Петрова разбрызгивает воду изо рта, чтобы погладить рубашку, можно вообще считать тестом на возраст: совсем молодые зрители (ограничение – 12+) в этот момент начинают вопросительно переглядываться.

Илья Славутский рассказал, что многие предметы быта артисты принесли из семейных закромов, а вот костюмы шили новые, но в духе той эпохи. «В те годы появилось столько замечательных цветов и тканей, такие модные все были, такие красивые! Это миф недавних времен – о том, что тогда было все страшно, серо и буднично. Это было время весны, если так можно выразиться», – отметил режиссер.

Несмотря на то, что действие спектакля происходит примерно шестьдесят лет назад, эта пьеса не теряет актуальности и сегодня. «Да, там есть исторические обстоятельства, элемент ретро, но проблематика настолько вне времени – все, чем дышат, живут и мучаются герои, абсолютно не отличается от проблем нашего дня. Может, единственное – эти люди чуть чище, добрее и наивнее нас», – считает Илья Славутский.

Действительно, герои Володина не канули в Лету, они по-прежнему интересны зрителю. Искреннее восхищение, например, вызывает Тамара, которая в голодные послевоенные времена одна воспитала своего племянника, дослужилась до мастера и при этом не очерствела, не потеряла оптимизма.

«Я нахожу в ней много схожего с собой. Тамара – волевой, целеустремленный человек, у нее все по полочкам разложено. Мне такой образ понятен, и много чего я черпаю из себя», – поделилась Елена Ряшина.

Несомненно, легендарность пьесы накладывает особую ответственность на каждого, кто так или иначе берется воплотить ее на сцене. У казанского режиссера получилось не повториться и представить вниманию зрителя пять совершенно других, но милых сердцу вечеров. Поэтому новый спектакль Ильи Славутского однозначно стоит смотреть всем, кто любит известный фильм Никиты Михалкова, – чтобы поностальгировать по любимому «ламповому» сюжету, и он обязателен к просмотру для тех, кто этот фильм не любит, – потому что он другой, невероятно чувственный…

Сцены из спектакля

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще