Свыше шести тысяч школьников Поволжья прошли летом «Финансовый киберквест»
Принимать верные финансовые решения, открывать вклады, рассчитывать долговую нагрузку, защищаться от финансовых мошенников и грамотно пользоваться банковскими картами учились во время летних каникул подростки в детских оздоровительных и пришкольных лагерях, а также в библиотеках Поволжья.
Мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности молодёжи были организованы Волго-Вятским главным управлением (ВВГУ) Банка России в 11 регионах: Нижегородской, Кировской, Самарской, Саратовской, Пензенской, Ульяновской областях, а также в Марий Эл, Мордовии, Татарстане, Удмуртии и Чувашии, сообщили в пресс-службе Национального банка по РТ.
Занятия проходили в формате интерактивной деловой игры «Финансовый киберквест», разработанной экспертами ВВГУ для детей от 11 до 15 лет. Она включала в себя пять тематических остановок. На станции «Карты безопасности» школьники узнали, какие бывают основные элементы платёжных банковских карт. Выяснили, что пин-код состоит из четырёх цифр и нужен, например, для снятия денег через банкомат. В то время как CVC/CVV – это трёхзначный код проверки подлинности карты. Запомнили, что сотрудники банка не вправе требовать от клиента предоставить пин-код и CVC/CVV-код – эти данные никому нельзя сообщать.
На следующей станции – «Финансовые сказки» – дети вспоминали названия произведений, которые учат грамотно копить деньги, заботиться о собственных сбережениях, не попадаться на уловки мошенников. Так, в басне Крылова «Стрекоза и муравей» наглядно описаны два разных подхода к формированию пенсионных накоплений. Лиса Алиса и кот Базилио из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» – яркий пример финансовых мошенников.
Задания на каждой станции были представлены в формате QR-кодов, которые предстояло считывать с помощью мобильных телефонов
На станции «Инвестиционный баттл» школьники примеряли на себя роли инвесторов и распределяли денежные средства между двумя финансовыми организациями в соответствии с условиями доходности. На собственных игровых ошибках дети выяснили, почему важно проверять лицензии финансовых учреждений, прежде чем вкладывать деньги в предлагаемые ими продукты.
Географию российских денег участники квеста изучали на станции «Свободная касса». Вспоминали, что на банкноте в 5000 рублей изображены достопримечательности Хабаровска, а на купюре в 100 рублей – Москвы. И на последней остановке «Биометрия» рассуждали о том, какие данные необходимо сдавать банк, чтобы получить его услуги дистанционно. О фотографии лица догадались сразу, а ответ – запись голоса – заставил задуматься.
Задания на каждой станции были представлены в формате QR-кодов, которые предстояло считывать с помощью мобильных телефонов. Формат мероприятия в виде игры позволяет детям лучше запоминать информацию и закреплять полученные знания.