На уровень выше

В Татарстане появился сельскохозяйственный кооператив второго уровня.

Автор статьи: Фарида АБИТОВА

Фото: agro.tatarstan.ru

В Татарстане объединились сельскохозяйственные кооперативы

 

кооператив-второго-уровня

 

В Татарстане появился сельскохозяйственный кооператив второго уровня. То есть уже существующие в республике подобные организации решили объединиться для расширения возможностей продвижения сельскохозяйственной продукции.

 

В состав первого в республике кооператива второго уровня вошли СПК «Каймак» (Сабинский район), «Амирхан» (Кукморский), «Заготпром» (Нурлатский), «Каймак» (Спасский), «Шушма» (Балтасинский), «Нива» (Мензелинский), «Юлдуз» (Кайбицкий), «Искра», «Рассвет» и «Синергия» (Арский).

Как пояснил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ришат Хабипов, два года назад в Татарстане был запущен процесс, направленный на продвижение и реализацию произведённой сельхозпродукции через торговые сети и интернет-торговлю. Кооперативы первого уровня уже получают сбытовое сопровождение от Минсельхозпрода, в частности, их удалось вывести на договоры с розничными магазинами как сетевого характера, так и формата «у дома».

 

 

наша справка

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы первого уровня – это кооперативы, членами которых являются ЛПХ, КФХ, физические и юридические лица, ведущие совместную хозяйственную деятельность. Сельскохозяйственная организация второго уровня – это группа кооперативов первого уровня, решивших вести совместную деятельность с целью обеспечения своих членов первого уровня услугами, необходимыми для успешной работы. Любое предприятие первого уровня может вступить в кооператив второго уровня.

Но этого, как выяснилось, недостаточно – поставки продукции через традиционную торговую систему приводят к большим издержкам и не позволяют сельхозпроизводителям конкурировать с крупными игроками. Как пояснил эксперт по развитию кооперации Ренат Мамаев, в рамках проекта будет применён ряд инструментов продвижения, что позволит снизить наценку для конечного потребителя. Это, в частности, запуск гастрономических туров и организация на крупных предприятиях дегустационных стоек.

Кооперативам-одиночкам к тому же трудно выходить на рынки других регионов. Так, известный фермер из Новошешминского района Алёна Белоглазова почти год пытается продать свою продукцию за пределами республики, но это ей пока плохо удаётся. «Если мы хотим расширить рынок сбыта, если начинаем производить новый продукт, интересный всем, нужно сразу продумать, как будем поставлять его в другие регионы. А для того чтобы с нами имели дело, нужны большие объёмы. Поэтому кооперативам следует объединяться», – отметила она.

Есть и другие причины для объединения – минимизация упущенных доходов и рациональное использование финансовых средств. Взять, к примеру, закупку расходных материалов для упаковки и транспортировки: её можно будет проводить сообща – как известно, крупную партию приобретать выгоднее.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще