15 октября 2019  0:06
Распечатать

Между эпосом и «якутским Тарантино»

Опубликовано: 13.06.2017 15:43

 

sad

Сцена из спектакля «Шия» («Вишневый сад» А.Чехова) в постановке якутского режиссера Сергея Потапова (Казахский музыкально-драматический театр, Астана)


В Казани завершился XIII Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз», который уникален уже тем, что только на его подмостках можно увидеть, скажем, чеховский спектакль, поставленный в казахском театре якутским режиссером.

 

Напомним, что тринадцатый по счету «Науруз» собрал в столице Татарстана представителей 17 театров из России, Казахстана и Эстонии. Причем самый многочисленный творческий десант – в составе четырех театров – прибыл из Якутии. В этом году организаторы фестиваля сознательно сделали акцент на театральном искусстве именно этого северного региона. «Фестиваль «Науруз» стал для нас окном в большой театральный мир, – признался журналистам заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Владислав Левочкин.– Мы готовились к этому событию два года, чтобы представить театральные коллективы Якутии масштабно и качественно». Кстати сказать, якутский театр – ровесник татарскому, в прошлом году он тоже отметил свой 110-летний юбилей.

 


Самый многочисленный творческий десант – в составе четырех театров – прибыл из Якутии. В этом году организаторы фестиваля сознательно сделали акцент на театральном искусстве именно этого северного региона


 

Пожалуй, самой заметной фигурой на нынешнем «Наурузе» стал 42-летний якутский режиссер Сергей Потапов, на творческом счету которого около 40 спектаклей в разных театрах, в том числе зарубежных, а также девять фильмов, отмеченных наградами многих кинофестивалей. Сам Потапов не отдает предпочтение чему-то одному, называя себя «режиссером – кинотеатром». Феномен этой редкостно одаренной творческой личности даже не хочется разгадывать, достаточно сознавать, что такие люди в современном театре есть. В программу «Науруза» вошли четыре спектакля Сергея Потапова, поставленные в якутском, казахском, хакасском и эстонском театрах. И каждый из них был по-своему ярким и пронзительным. Кроме того, порадовало, что уже нынче осенью «якутский Тарантино», как иногда называют Потапова, планирует выпустить спектакль в Мензелинском татарском драматическом театре, а также ведет переговоры о постановке в театре им. Г.Камала.

Комментируя в целом якутскую программу «Науруза», театральный критик из Перми Татьяна Тихоновец отметила: «Энергия, которая посылается в зал якутским театром, всегда завораживает. Даже московская публика, немного избалованная, иногда высокомерная, ведется на якутскую культуру с первых минут».

 

  Ильдус ЗИННУРОВ,
главный режиссер Татарского театра «Экият»:

Zinnurov1

Театр кукол ищет себя, свое место в театральном пространстве. Мы продолжаем поиски новой драматургии и новых средств выразительности.

Довольно обширной и разноплановой была и казахская программа форума, которую представили три театра из Астаны – Государственный академический казахский музыкально-драматический театр имени К.Куанышбаева, молодежный театр «Дарига-ай» и Государственный театр кукол. По словам программного директора «Науруза», казанского театроведа Нияза Игламова, в последние годы Казахстан сделал огромный шаг вперед в развитии театрального искусства. «Появилась целая генерация молодых режиссеров, которые создают новый театр, не теряющий казахского начала и соответствующий мировым тенденциям», – отметил он, представляя гостей из Астаны.

Весьма конструктивным на фестивале было общение представителей кукольного театрального искусства. «Для привлечения юных зрителей в театр необходимо создавать инфраструктуру из привлекательных штучек», – призвала директор театра кукол Чувашии Елизавета Абрамова. По ее словам, в чувашском театре этому научились, и основные усилия кукольников сейчас направлены на работу с особенными детьми. «Театр кукол ищет себя, свое место в театральном пространстве, – в свою очередь отметил главный режиссер Татарского театра «Экият» Ильдус Зиннуров. – Мы продолжаем поиски новой драматургии и новых средств выразительности». В рамках «Науруза» казанцы показали спектакль «Волчья ягода» по пьесе Ркаила Зайдуллы.

Татарстан представляли также камаловцы и театр им. К.Тинчурина. Кроме того, Башкирский академический театр драмы им. М.Гафури показал «Антигону» Ж.Ануя в постановке Фарида Бикчантаева. (К слову, следующий фестиваль «Науруз» будет посвящен башкирскому театру.)

Афиша традиционно отличалась разнообразием в жанровом отношении: здесь и эпос, и национальная классика, и современная драматургия. Программа, как всегда, была очень плотной: каждый фестивальный день – это пять – шесть спектаклей, которые нередко шли одновременно на разных площадках. Понятное дело, увидеть все, что хотелось, практически не представлялось возможным. И на сегодняшний день это, пожалуй, единственный уязвимый момент казанского театрального форума.

 


Фото: kamalteatr.ru; idel-rus.ru
Автор статьи: КРУЧИНА Ольга
Выпуск: №84 (28272)


Добавить комментарий

филармония 14.10.2019

Присоединяйтесь к филармоническим сезонам

В столице республики прошёл большой концерт в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны»....
800
казань 14.10.2019

Актёр должен быть из народа

Казань присоединилась к всероссийскому конкурсу с одноимённым названием и ищет непрофессионального актёра, который получит главный приз – возможность сыграть на сцене Татарского государственного Академического театра им. Г. Камала....
1180
шамиль-хаматов 10.10.2019

Мы богаты на актёрские таланты

Актёр театра «Современник», исполнитель главных ролей в кинофильмах «Би хэппи» и «Выжить после» Шамиль Хаматов заявил, что в столице Татарстана много людей, одарённых артистическим талантом....
2520
437e743e-88fc-11e8-9de3-0ac55974a77a.800x600 09.10.2019

Матисс, Пикассо, Шагал в Казани

Государственный Эрмитаж привезёт из Петербурга в столицу Татарстана уникальную коллекцию произведений ведущих мастеров европейской живописи и искусства прошлого века....
2520
Оружейная-кладовая 07.10.2019

От полинезийской дубинки до детского револьвера

Выставка «Оружейная кладовая» откроется 8 октября в Музее пушечного двора Музея-заповедника «Казанский Кремль»....
3580
  • Мнение

    Ольга АЛЕКСАНДРОВА, ректор Всероссийского государственного университета юстиции:

    Александрова

    «Белые пятна» в законодательстве – это следствие стремительного развития общественных отношений. «Державинские чтения» призваны анализировать правовую базу и помогают совершенствовать её. К тому же цифровизация и усложнение систем управления ведут к появлению новых профессий – виртуального адвоката, киберследователя, медиаполицейского.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    15 октября

    Зиля Рахимьяновна Валеева, директор музея-заповедника «Казанский Кремль».

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров