1 октября 2020  10:54
Распечатать

Метан: плюсов больше, чем минусов

Опубликовано: 10.08.2020 19:52

 

Газомоторка-3

В Татарстане новый топливный тренд лёг на благодатную почву.

 

Татарстан стал одним из 27 российских регионов, где реализуется новая программа субсидированного перевода автомобилей с бензина на метан. Владельцы коммерческих и частных машин в конечном итоге заплатят лишь десять процентов от стоимости газобаллонного оборудования.

 

ПО ПОРУЧЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА

Работа по внедрению газомоторного топлива ведётся в стране в соответствии с поручениями Президента Владимира Путина. Для их реализации уже была разработана программа, по которой с прошлого года субсидировалось тридцать процентов стоимости газобаллонного оборудования. Однако в условиях экономического спада на фоне пандемии коронавируса решено было форсировать процесс. Теперь по предложению Министерства энергетики РФ, поддержанному Премьер-министром Михаилом Мишустиным, государство взяло на себя шестьдесят процентов затрат на ГБО. Ещё тридцать процентов компенсирует Газпром.

В Татарстане новый топливный тренд лёг на благодатную почву. В республике успешно реализуются государственные программы «Развитие рынка газомоторного топлива в РТ на 2013–2023 годы» и «Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории РТ», эксплуатируется уже более 7,5 тысячи грузовиков, автобусов и легковушек на метане. Пять тысяч из них были переоборудованы, а остальные сразу закуплены у производителя в газомоторном исполнении. Речь, в частности, идёт о двух вазовских моделях (популярных в такси экономкласса) и почти обо всей камазовско-нефазовской линейке.

 

ГАЗ ГАЗУ РОЗНЬ

Природный газ на сегодня считается самым экологичным и дешёвым топливом. При его использовании в два-три раза снижается выброс углекислоты, в десять – угарного газа. Коптящая выхлопная труба, отравляющая всё вокруг свинцовыми и серными соединениями, уходит в прошлое. Если за литр 95-го бензина мы платим около 45 рублей, то за эквивалентный объём метана – всего пятнадцать. Трёхкратная разница!

Конечно, метан ставит более высокую технологическую планку. Пропан-бутан привычен нам в сжиженном виде в обычных газовых баллонах. Про метан такое не скажешь. Газ, который сжижается при температуре минус 160 градусов, в таком состоянии требует специальных изотермических ёмкостей, вес и габариты которых пока подходят лишь для судов и тяжелых грузовиков. В более лёгком транспорте используется компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Но и для него необходимо надёжное оборудование: давление в двести с лишним атмосфер, что называется, обязывает.

 


В Татарстане  действует 21  АГНКС и одна передвижная автогазовая заправка, что позволяет без проблем перемещаться на газе между всеми городами республики.


 

Тем не менее прогресс не стоит на месте и природный газ приобретает всё большую популярность. Во-первых, по сравнению с бензином он имеет даже более высокое октановое число и не снижает мощность автомобиля. Во-вторых, метан продлевает ресурс двигателя, поскольку не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, не образует нагара и не «затемняет» масло. А в-третьих, он безопаснее пропан-бутана, поскольку легче воздуха и в случае утечки сразу растворяется в атмосфере.

Впрочем, «газобоязнь» у автовладельцев давно ушла в прошлое. Другое дело опасения по поводу неразвитой сети АГНКС – автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, коих во всей России менее пятисот. В отличие от привычных заправок АГНКС должны «сидеть» на газопроводе, а это условие, понятно, не везде выполнимое. Между тем малолитражка на газе проезжает около двухсот километров, и если, скажем, на трассе в доступности не будет АГНКС, то придётся переключаться на бензин, изрядно подпортив индивидуальные экономические показатели. Впрочем, в Татарстане на сегодня действует 21 АГНКС и одна передвижная автогазовая заправка (в Менделеевском районе), что позволяет без проблем перемещаться на газе между всеми городами республики.

 

К «метановым минусам» относятся также дополнительные бюрократические процедуры, связанные с оформлением газового оборудования, которые могут отнять несколько дней. Многим владельцам легковушек не нравится изрядно уменьшенный (90-литровым баллоном) объём багажника… И всё же экотопливо продолжает завоёвывать позиции.

 

ЧТО ПОЧЁМ?

Одним из европейских флагманов по применению экотоплива в автомобилях является Италия. Если в России число автомобилей на метане не превышает двухсот тысяч (около пяти процентов), то на Апеннинском «сапожке» их более миллиона. Итальянское газовое оборудование в соотношении цена/качество считается одним из наиболее удачных, и на сегодня именно его нередко выбирают предприятия, уполномоченные участвовать в государственной программе газификации автомобилей.

В Татарстане будет пятнадцать таких станций техобслуживания, первые две заработали «по новым правилам» с момента старта госпрограммы 20 июля.

– Стоимость газобаллонного оборудования для перевода легкового автомобиля на метан составляет около 85 тысяч рублей, – поясняет нам директор казанской сервисной фирмы, которую мы посетили вместе с представителями Минпромторга РТ. – С учётом государственной субсидии в шестьдесят процентов клиенту необходимо заплатить нам 35 тысяч. Но и с этой суммы большая часть вернётся в карман участника программы, поскольку он получает специальную заправочную карту с начисленными бонусами от компании «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, владелец машины, независимо от формы собственности, в конечном итоге платит лишь десять процентов от полной стоимости переоборудования. А при дальнейшей эксплуатации он сможет уже безо всяких субсидий более чем в два раза экономить на топливе.

 


Фото: Фото автора
Автор статьи: ШАБАРДИН Антон
Выпуск: №114 (28883)


Добавить комментарий

бизнес 30.09.2020

Бизнесу предложили ещё одну меру господдержки

В Татарстане Министерство экономики РТ дало старт программе поддержки предпринимателей по субсидированию процентной ставки по кредитам....
3010
школа 30.09.2020

Не «скидывайте» ребёнка на гаджет

Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А.Галлямова, что в казанском посёлке Левченко, – это учебное заведение закрытого типа, где учатся дети от 11 до 18 лет....
2450
родник-в-салманах1 29.09.2020

Вдоль да по речке, вдоль да по Салманке…

Если говорить о сёлах, в названиях которых присутствует слово «Салманы», их в Алькеевском районе целых шесть....
4450
Руководители-татарской-общины 29.09.2020

Остров солнечных камней

Калининградская область, своеобразный географический «остров» на карте нашей огромной страны. И как бы странно ни прозвучало, но именно здесь мы нашли один из самых неожиданных следов татарского народа/...
4110
здоровье 28.09.2020

Здоровое сердце в формате «Три Д»

Движение – вот один из трёх китов, на которых держится здоровье, в первую очередь сердечно-сосудистой системы....
2 7970
  • Мнение

    Дарья САННИКОВА, директор комитета по развитию туризма исполкома Казани:

    санникова

    Пандемия изменила облик туристической отрасли. Туризм стал более индивидуальным. Гости предпочитают приезжать с семьёй или небольшими компаниями. Наблюдается рост популярности лесных походов и других экологических видов отдыха. Увеличился спрос на аренду квартир, где можно самостоятельно готовить, при этом уменьшить затраты на кафе и рестораны.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    1 октября

    Ильдар Рашитович Тазутдинов (1977), глава Рыбно-Слободского муниципального района.

    Чулпан Наилевна Хаматова, актриса театра и кино, народная артистка РФ, лауреат Госпремии России. Родилась в Казани, почётный гражданин города.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров