Даже билетёр должен любить театр

О сложностях работы в театре, своём видении актёрской профессии, обучении на театральных факультетах и многом другом рассказал на своём творческом вечере актёр и режиссёр Казанского академического русского Большого драматического театра имени В.И.Качалова Илья Славутский.

Автор статьи: Ксения ЛЕЗИНА

Фото: Издательский дом Маковского

 

На-библионочи

 

О сложностях работы в театре, своём видении актёрской профессии, обучении на театральных факультетах и многом другом рассказал на своём творческом вечере актёр и режиссёр Казанского академического русского Большого драматического театра имени В.И.Качалова Илья Славутский.

 

Встреча с его почитателями, а таких оказалось немало, прошла в Центральной городской библиотеке Казани в рамках акции «Библионочь» (на снимке).

В самом начале творческого вечера Илья Славутский прочёл свой любимый отрывок из очерка «Как ставится пьеса» чешского писателя и драматурга Карела Чапека, в котором чарующий и многогранный мир театра показан с «изнанки». Это и недопонимание между актёрами и режиссёром, и форс-мажорные ситуации. А ещё театр – это огромный труд рабочих сцены, костюмеров, гримёров и т.д.

«Всё написанное Чапеком с иронией, юмором и некоторой ноткой гротеска отражает реальное положение дел за кулисами сцены», – заявил Илья Славутский.

По ходу встречи артист ответил на вопросы присутствующих в аудитории.

 

– На ваш взгляд, множество существующих театральных студий приближает людей к настоящему театру?

– На данный момент существует такая проблема, как размытие понятия профессии артиста. Конечно, у этого явления есть свои плюсы и минусы. Ведь и среди непрофессионалов тоже много талантов. Но неприятно, когда неумелую самодеятельность выдают за профессионализм. Это дурновкусие. Можно купить «Диор» у «Диора», а можно купить «Диор» на Колхозном рынке. Разница очевидна. Согласитесь, не учась в специальных заведениях, нельзя построить самолёт и нельзя делать хирургические операции. Здесь одного желания уже недостаточно, нужно образование. С профессией актёра так же.

 

 Илья СЛАВУТСКИЙ,
актер и режиссер:

илья-славутский

Самое главное – театр не терпит равнодушия. Даже билетёр должен любить театр. Ведь без кропотливой работы каждого из сотрудников театра, без их любви к нему невозможна полноценная работа.

– Себя вы воспринимаете больше как актёра или режиссёра?

– Больше удовлетворения мне приносит режиссура. Это особенное чувство, когда твоё творение ожило и стало чем-то и люди смеются и плачут в тех местах, где ты и задумывал. Режиссёр – это всегда перфекционист, то есть человек, который во всём стремится к совершенству, в том числе в профессии. Есть, конечно, прекрасные педагоги, но, на мой взгляд, этому невозможно научиться без природного умения. А работа актёра – это просто счастье. В этой профессии нельзя не быть счастливым. Даже после участия в трагической сцене, где все умирают, актёр, представляя, как после спектакля ему подарят цветы довольные зрители, чувствует удовлетворение. Если же актёру его работа счастья не приносит, то, думаю, такой человек определённо не на своём месте.

 

– Планируете ли вы обу­чать студентов?

– По логике, давно пора бы это делать. Я был педагогом два года. На самом деле это очень неблагодарная работа. В какой-то степени я хотел бы этим заниматься, будучи уверенным, что мне в руки попадут талантливые ребята, которых приняли в университет на обучение на бюджетной основе. К нам приходят молодые люди после разных театральных вузов, но многие из них не могут выполнить элементарные для артиста вещи, но не потому, что они не талантливы, а потому, что их не научили. Сейчас выросло количество театральных вузов. А нужно ли это? Всё-таки страшно вложить свою душу в обучение совсем юных ребят, потратить своё время, а в итоге потом узнать, что большая часть из них пошла работать неизвестно куда. Но обычно так и происходит – из всего курса в театре пригождаются два человека из двадцати.

 

– Ваша первая серьёзная роль? Волновались ли вы?

– Роль Тишки в спектакле «Банкрот» по пьесе Александра Островского. Я тогда был ещё студентом. Так началась галерея «негодяев» в моей жизни. Человек должен волноваться в любой профессии, но особенно артист. Это показывает уровень критичности к себе человека. Я до сих пор чувствую некоторое волнение, выходя на сцену.

 

– Какими качествами должен обладать актёр?

– Он должен быть «умён сердцем», должен интересоваться литературой, кинематографом, должен быть оба­ятельным, харизматичным, жертвенным по отношению к театру и должен быть талантливым. Самое главное – театр не терпит равнодушия. Даже билетёр должен любить театр. Ведь без кропотливой работы каждого из сотрудников театра, без их любви к нему невозможна полноценная работа.

По окончании творческого вечера публика долго не хотела отпускать артиста. Илья Славутский пригласил собравшихся на две свои майские премьеры, в которых он выступил и как режиссёр, и как актёр. Это лирическая история в двух действиях «Пять вечеров» А.Володина и музыкально-поэтический спектакль «Зимний трамвай».

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще