Популярность единого портала госуслуг растет. С каждым годом все больше жителей республики предпочитают обращаться в министерства и ведомства не выходя из дома, при помощи электронных заявлений.
В минувший четверг на специальной пресс-конференции представители Управления МВД России по РТ рассказали о преимуществах использования портала госуслуг. С каждым годом система совершенствуется и подстраивается под нужды жителей республики. И это приносит свои плоды: очереди в министерствах и ведомствах становятся короче, а электронных заявлений через портал приходит все больше.
В этом году, например, было введено весьма полезное новшество. Многие госуслуги, заявку на которые можно оформить через единый портал, касаются получения важных документов и справок, а потому требуют подтверждения личности. Раньше для этого необходимо было пройти двухэтапную процедуру регистрации, в ходе которой все же приходилось постоять в «живых» очередях. Чтобы упростить эту процедуру, было принято решение организовать так называемые пункты подтверждения личности в каждом отделе полиции. Теперь создать личный кабинет, подтвердить личность, подать заявление на ту или иную услугу можно в одном и том же месте, к тому же при поддержке компетентных сотрудников.
Самая популярная услуга – это выдача справок о наличии или отсутствии судимости. За семь месяцев этого года через портал госуслуг поступило свыше семидесяти тысяч таких заявлений
Разумеется, процедура подтверждения личности нужна далеко не для всего спектра госуслуг, и нет необходимости проходить через нее каждый раз. Однако ее усовершенствовали, сделав более практичной и быстрой.
Заместитель начальника информационного центра МВД по РТ Дмитрий Гадельшин отметил, что в ведомстве количество электронных обращений по сравнению с прошлым годом выросло более чем на пять тысяч.
– Самая популярная услуга – это выдача справок о наличии или отсутствии судимости. За семь месяцев этого года через портал госуслуг поступило свыше семидесяти тысяч таких заявлений, – рассказал Дмитрий Гадельшин, упомянув, что каждый заявитель может оценить качество обслуживания через портал.
На сегодняшний день только подразделения Управления МВД по Казани оказывают пятнадцать видов услуг. Конечно, все еще можно лично явиться в ведомство в приемные часы, отстоять очередь и подать заявление на требуемую услугу… Однако при наличии более быстрой и удобной электронной альтернативы этот способ постепенно уходит в прошлое.
С января 2017 года при подаче электронного заявления можно получить скидку на 30 процентов от общей суммы государственной пошлины на регистрацию автомототранспортных средств и прицепов, проведение экзаменов на право управления транспортным средством, выдачи водительских удостоверений
– Я знаю как минимум четыре способа подачи заявлений. Можно лично явиться в МВД, отдел полиции, воспользоваться многофункциональным центром госуслуг… Ну или просто воспользоваться единым порталом не выходя из дома – это, мне кажется, проще всего, – заявил Дмитрий Гадельшин.
Кроме того, с января 2017 года при подаче электронного заявления можно получить скидку на 30 процентов от общей суммы государственной пошлины на регистрацию автомототранспортных средств и прицепов, проведение экзаменов на право управления транспортным средством, выдачи водительских удостоверений. А это самые популярные услуги Управления ГИБДД по Татарстану.