1

Железнодорожный транспорт интегрируют с городским

 

транспорт

 

Коронавирусные реалии не могли не сказаться на деятельности отрасли в целом и Казанского отделения Горьковской железной дороги в частности. По итогам одиннадцати месяцев текущего года пассажиропоток сократился почти на треть. Зато новые решения в сфере грузовых перевозок позволили увеличить их на 4,2 процента.

 

– В условиях общего экономического спада это очень хороший показатель, – отметил на пресс-конференции в управлении ГЖД заместитель начальника по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов. – Погрузка зерна и продовольственных товаров возросла в два, а металлоконструкций – почти в шесть раз.

По его словам, добиться успеха здесь помогли, к примеру, отправки зерна, произведённого в республике, в полувагонах со специальными «вкладышами». При нынешнем рекордном урожае возник дефицит привычных зерновозов, и предложенное технологическое решение оказалось выгодным для всех.

Ещё одно перспективное направление – организация так называемых контейнерных поездов. Суть их не в привычной железной таре, а в том, что такой поезд идёт словно пассажирский – по чёткому расписанию из пункта А в пункт Б. Груз при этом нигде не застрянет, не пропадёт и не испортится. Недавно такую «экспресс-доставку» своей продукции из Казани (со станции Восстание) в Новороссийск заказал «Казаньоргсинтез». А буквально на днях состав со сладким товаром рискнула отправить в Китай – и не прогадала – чебоксарская кондитерская фабрика «Акконд». Говоря о перспективах традиционных грузоперевозок, специалисты прогнозируют их рост в связи с предстоящим строительством автодороги М-12 Москва – Казань.

Что касается пассажирского сообщения, то пандемия не вечна, а вложения в доступность транспортной инфраструктуры не прекращались даже в нынешних непростых условиях. В частности, в Казани завершены проектные работы по транспортно-пересадочному узлу «Компрессорный», который позволит интегрировать городской транспорт с железнодорожным и создать максимально комфортную среду для пассажиров. По словам генерального директора пригородной пассажирской компании «Содружество» Азата Ахметшина, строительство узла с автобусной стоянкой, парковкой для личных авто и выходом на платформу через зал ожидания с билетными кассами начнётся уже в новом году.

Также в планах по столице республики – кольцевой железнодорожный маршрут, электричка до жилого массива «Салават Купере» (пока что на сей счёт есть разные мнения) и строительство новых остановочных платформ, в том числе у жилого массива «Южный парк», нового зоо­парка и на озере Лебяжьем. Помимо существенного увеличения числа подобных объектов, ставка делается на развитие интермодальных перевозок, когда пассажир, купив единый билет, сначала доезжает до пересадочной станции на электричке, а потом отправляется на ожидающем автобусе до конечной точки своего маршрута. В Татарстане, к слову, действует уже 98 интермодальных маршрутов.