Мусора на железных дорогах Татарстана стало меньше: впервые за несколько лет традиционный весенний объезд железнодорожных путей показал положительную динамику в данной проблеме.
Если судить по словам детских песенок, добрые волшебники и прочие положительные персонажи предпочитают передвигаться на транспорте голубого цвета: катится голубой вагон, летит голубой вертолет… Однако электропоезд, который выделили для весеннего объезда путей по маршруту Казань – Свияжск, хочется назвать, скорее, «зеленым» – и даже не из-за цвета краски, а благодаря его пассажирам. В очередном железнодорожном рейде против мусора приняли участие специалисты Росприроднадзора, Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана, журналисты, а также представители «зеленых» природоохранных организаций. Отдельный поезд, снаряженный для этой поездки, кстати, обошелся РЖД примерно в полтора миллиона рублей.
Уже несколько лет проверки показывали крайне неутешительную картину: с окончанием зимы близ железных дорог из-под снега появлялись груды мусора высотой едва ли не в человеческий рост. Однако «зеленый» вагончик весеннего рейда продолжал кататься по маршруту, нарушителей продолжали штрафовать, и теперь наконец в застарелой проблеме наметилась положительная динамика.
Свалки мусора близ железнодорожных путей должны быть ликвидированы до 23 апреля, а нарушителям грозят серьезные штрафы
Александр ЧЕРЕДНОВ, заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению | |
Мы свою территорию убрали. Больше всего вопросов возникает на границе, там, где начинаются земли поселений. |
На маршруте до Свияжска (а поезд проследовал через Дербышки) больших свалок мусора, которые еще недавно встречались очень часто, не оказалось. Конечно, о безупречной чистоте тоже говорить не приходится: небольшие кучи мусора и бытовых отходов можно было приметить из окна поезда и тут и там…
Начальник отдела экологического надзора Управления Федеральной службы в сфере природопользования по республике Кадрия Хисматуллина полагает, что корни этой проблемы не только в том, что у населения недостаточно контейнеров для мусора или не отработан график его вывоза, но и в самом менталитете.
– Конечно, если необходимые службы не организованы должным образом, человек будет выбрасывать мусор там, где ему удобно. Другой вопрос, что у населения система экологического воспитания просто отсутствует, – подчеркнула она, добавив, что больше всего мусора сейчас встречается близ частных домов и дач.
Хоть мусора и стало меньше, это не спасет нарушителей от наказания: все обнаруженные свалки постановили устранить до 23 апреля, а тем, кто затянет с этим делом, грозят серьезные штрафы. Ответственность за уборку территории, кстати, лежит на главах сельских поселений, чье отношение к ликвидации свалок радует далеко не всегда.
– Мы свою территорию убрали. Больше всего вопросов возникает на границе, там, где начинаются земли поселений, – заявил заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению Александр Череднов.
С окончанием зимы близ железных дорог из-под снега появлялись груды мусора высотой едва ли не в человеческий рост. Однако «зеленый» вагончик весеннего рейда продолжал кататься по маршруту, нарушителей продолжали штрафовать, и теперь наконец в застарелой проблеме наметилась положительная динамика
Надо полагать, что и главы администраций сложившуюся ситуацию прокомментируют почти так же: мол, свою территорию убрали, а на границе – пускай куча лежит, не наша забота.
Однако в целом на железной дороге стало чище – тут не поспоришь. А тем, кто за отведенный срок так и не сможет разобраться, на чьей территории все-таки находится мусор, помогут решить этот вопрос при помощи штрафов.