«Зеленый» вагончик своего добился

Мусора на железных дорогах Татарстана стало меньше

Впервые за несколько лет традиционный весенний объезд железнодорожных путей показал положительную динамику в данной проблеме.

47

Автор статьи: Роман МЕДНИКОВ

Фото: sntat.ru; info.tatcenter.ru

 

sntat.ru

 

Мусора на железных дорогах Татарстана стало меньше: впервые за несколько лет традиционный весенний объезд железнодорожных путей показал положительную динамику в данной проблеме.

 

Если судить по словам детских песенок, добрые волшебники и прочие положительные персонажи предпочитают передвигаться на транспорте голубого цвета: катится голубой вагон, летит голубой вертолет… Однако электропоезд, который выделили для весеннего объезда путей по маршруту Казань – Свияжск, хочется назвать, скорее, «зеленым» – и даже не из-за цвета краски, а благодаря его пассажирам. В очередном железнодорожном рейде против мусора приняли участие специалисты Росприроднадзора, Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана, журналисты, а также представители «зеленых» природоохранных организаций. Отдельный поезд, снаряженный для этой поездки, кстати, обошелся РЖД примерно в полтора миллиона рублей.

Уже несколько лет проверки показывали крайне неутешительную картину: с окончанием зимы близ железных дорог из-под снега появлялись груды мусора высотой едва ли не в человеческий рост. Однако «зеленый» вагончик весеннего рейда продолжал кататься по маршруту, нарушителей продолжали штрафовать, и теперь наконец в застарелой проблеме наметилась положительная динамика.

 


Свалки мусора близ железнодорожных путей должны быть ликвидированы до 23 апреля, а нарушителям грозят серьезные штрафы


 

 

Александр ЧЕРЕДНОВ, заместитель начальника Горьков­ской железной дороги по Казанскому территориальному управлению

3423422

Мы свою территорию убрали. Больше всего вопросов возникает на границе, там, где начинаются земли поселений.

 

На маршруте до Свияжска (а поезд проследовал через Дербышки) больших свалок мусора, которые еще недавно встречались очень часто, не оказалось. Конечно, о безупречной чистоте тоже говорить не приходится: небольшие кучи мусора и бытовых отходов можно было приметить из окна поезда и тут и там…

Начальник отдела экологического надзора Управления Федеральной службы в сфере природопользования по республике Кадрия Хисматуллина полагает, что корни этой проблемы не только в том, что у населения недостаточно контейнеров для мусора или не отработан график его вывоза, но и в самом менталитете.

– Конечно, если необходимые службы не организованы должным образом, человек будет выбрасывать мусор там, где ему удобно. Другой вопрос, что у населения система экологического воспитания просто отсутствует, – подчеркнула она, добавив, что больше всего мусора сейчас встречается близ част­ных домов и дач.

Хоть мусора и стало меньше, это не спасет нарушителей от наказания: все обнаруженные свалки постановили устранить до 23 апреля, а тем, кто затянет с этим делом, грозят серьезные штрафы. Ответственность за уборку территории, кстати, лежит на главах сельских поселений, чье отношение к ликвидации свалок радует далеко не всегда.

– Мы свою территорию убрали. Больше всего вопросов возникает на границе, там, где начинаются земли поселений, – заявил заместитель начальника Горьков­ской железной дороги по Казанскому территориальному управлению Александр Череднов.

 


 

 С окончанием зимы близ железных дорог из-под снега появлялись груды мусора высотой едва ли не в человеческий рост. Однако «зеленый» вагончик весеннего рейда продолжал кататься по маршруту, нарушителей продолжали штрафовать, и теперь наконец в застарелой проблеме наметилась положительная динамика

 


 

 

Надо полагать, что и главы администраций сложившуюся ситуацию прокомментируют почти так же: мол, свою территорию убрали, а на границе – пускай куча лежит, не наша забота.

 

Однако в целом на железной дороге стало чище – тут не поспоришь. А тем, кто за отведенный срок так и не сможет разобраться, на чьей территории все-таки находится мусор, помогут решить этот вопрос при помощи штрафов.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще