В России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, установленный приказом МВД за номером 664. Новшеств, простите за тавтологию, в нем довольно много, и все они, по заявлению МВД, направлены на обеспечение «надлежащего уровня защищенности граждан» и сведение к минимуму «возможных злоупотреблений».
Одним из самых обсуждаемых положений нового регламента стала отмена приказа, разрешающего останавливать автомобили вне стационарных постов ДПС только в случае нарушения правил дорожного движения или для оказания помощи. Отныне инспектор может «тормознуть» авто на любом участке дороги, где посчитает нужным. По мнению начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД РФ Александра Быкова, новый регламент не позволит сотрудникам Госавтоинспекции умышленно устраивать «засады» на дорогах. Связано это во многом с сокращением количества постов ДПС, которое за последние годы уменьшилось втрое. Впрочем, в той же статье 63 нового регламента описаны ситуации, в которых этим правилом можно пренебречь: «В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются».
Отныне сотрудникам ведомства предписывается вести съемку действий на камеру, если они ведутся без понятых. | |
Снимать работу инспектора могут и сами водители, причем препятствовать этому стражи дорог не имеют права, разве что проверка и общение с водителем проходят в зоне проведения антитеррористических операций. |
Кстати, согласно новому регламенту камеры автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ устанавливать можно, так что чувствовать себя в безопасности нарушители не смогут и на ремонтируемых участках дорог.
Зато теперь при остановке автомобиля сотруднику полиции можно предъявить как бумажный полис ОСАГО, так и его электронный вариант, который должен быть предварительно распечатан на бумаге. Впрочем, это правило действовало и раньше, просто теперь его включили в регламент.
Сотрудники ГАИ больше не будут выдавать справки о ДТП, которые представлялись в страховые компании для последующих выплат. В ГИБДД считают, что необходимость в оформлении справок исчезла. Мол, все нужные для страховых компаний сведения содержатся в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, а отмена этого положения ускорит процедуру оформления ДТП и избавит инспекторов от непрофильной деятельности. Однако еще предстоит работа со страховыми компаниями, поскольку в законе об ОСАГО и в правилах компаний, если разговор идет о полисах КАСКО, это требование пока сохраняется.
Согласно регламенту водители больше не должны самостоятельно возвращаться к своим автомобилям после пройденного на стационарных постах ДПС медосвидетельствования. Если водитель трезв, сотрудник ГАИ должен доставить его обратно к автомобилю. Опять же это правило существовало и раньше, но касалось только ситуации, когда водителя доставляли в медучреждение.
Сразу 25 статей нового регламента (всего их 344) определяют поведение инспектора ГИБДД при общении с водителями. «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения», – значится в тексте регламента. Отдельно прописано, что водитель обязан отдать свои документы инспектору, если он это требует. Причем документы должны быть вынуты из обложки и освобождены от средств «механического удерживания» – к примеру, цепочек. И документы отныне можно проверять не только у водителя, но и у пассажиров.
Согласно новому регламенту камеры автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ устанавливать можно, так что чувствовать себя в безопасности нарушители не смогут и на ремонтируемых участках дорог
В статье 44 установлены ограничения для сотрудников ГИБДД, которые призваны сделать их общение с водителями более культурным.
Кстати, отныне сотрудникам ведомства предписывается вести съемку действий на камеру, если они ведутся без понятых. Снимать работу инспектора могут и сами водители, причем препятствовать этому стражи дорог не имеют права, разве что проверка и общение с водителем проходят в зоне проведения антитеррористических операций.