О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 23 сентября 2021 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от 7 июня 2004 года №37-ЗРТ «О Счетной палате Республики Татарстан» (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года №65-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, №6; 2011, №10 (I часть); 2013, №3; 2014, №6 (I часть); 2016, №4; Собрание законодательства Республики Татарстан, 2017, №55 (часть I); 2018, №83 (часть I); 2019, №19 (часть I), №49 (часть I); 2021, №1 (часть I), №57 (часть I) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 2 после слов «муниципальных образований» дополнить словами «(далее ‒ Федеральный закон)»;
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.»;
2) статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;
3) в части 4 статьи 4 слова «по предложению Председателя Счетной палаты в количестве, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, а также полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, переданных на основании соглашений, заключенных с представительными органами муниципальных образований Республики Татарстан в порядке, установленном статьей 321 настоящего Закона» заменить словами «по представлению Председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты»;
4) в статье 5:
а) в части 3 слова «за один месяц» заменить словами «за два месяца»;
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Государственный Совет Республики Татарстан обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.»;
5) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.»;
6) в пункте 3 части 1 статьи 10 слова «от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» исключить;
7) статью 12 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. В целях настоящего Закона к инспекторам Счетной палаты относятся государственные гражданские служащие Республики Татарстан, замещающие в аппарате Счетной палаты должности главного инспектора, ведущего инспектора, а также должности начальника управления с двойным наименованием, начальника отдела с двойным наименованием в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан.»;
8) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Полномочия Счетной палаты
- Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта закона о бюджете Республики Татарстан, проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан и в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Татарстан, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Республики Татарстан и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в части, касающейся расходных обязательств Республики Татарстан, экспертиза проектов законов Республики Татарстан, приводящих к изменению доходов бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, а также государственных программ Республики Татарстан (проектов государственных программ Республики Татарстан);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Татарстан, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Татарстан, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Татарстан;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Татарстан, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Татарстан, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
- Счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований Республики Татарстан соглашений о передаче указанных полномочий в порядке, установленном статьей 321 настоящего Закона.
- Счетная палата в целях обеспечения реализации части 11 статьи 6 Федерального закона устанавливает порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона.
- Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Татарстан, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Татарстан, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Татарстан;
2) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов в Республике Татарстан и иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;
9) в статье 15:
а) в наименовании слова «и муниципального» исключить;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;
в) часть 3 признать утратившей силу;
10) в статье 16:
а) в части 2 слова «и запросов» исключить;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Предложения Президента Республики Татарстан, поручения Государственного Совета Республики Татарстан включаются в годовой план деятельности Счетной палаты по решению Коллегии Счетной палаты в 10-дневный срок со дня их поступления.»;
11) статью 19 дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
12) в статье 20:
а) часть 1 после слов «финансовый контроль» дополнить словами «или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля»;
б) в части 2 слова «и запросов» исключить;
в) дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
13) в статье 21:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан»;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Счетная палата в процессе исполнения бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан анализирует полноту и своевременность поступлений доходов, исполнение расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в сравнении с утвержденными показателями закона о бюджете Республики Татарстан, законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.»;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Данные оперативного анализа исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан и контроля за организацией их исполнения в текущем финансовом году используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.»;
14) в статье 25:
а) в части 1 слова «их рассмотрения и» исключить, после слова «выявленных» дополнить словами «бюджетных и иных»;
б) в части 3 слова «в течение одного месяца со дня получения представления» заменить словами «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения», слово «рассмотрения» заменить словом «выполнения»;
в) дополнить частью 31 следующего содержания:
«31. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.»;
г) часть 4 после слов «их пресечению и предупреждению,» дополнить словами «невыполнения представлений Счетной палаты,»;
д) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.»;
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
15) в части 1 статьи 26:
а) пункт 1 дополнить словами «, а также проекты законов о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан и в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан»;
б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3) проекты законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в части, касающейся расходных обязательств Республики Татарстан, проекты законов Республики Татарстан, приводящих к изменению доходов бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан;
4) государственные программы Республики Татарстан (проекты государственных программ Республики Татарстан);»;
16) в статье 31:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).»;
б) часть 7 признать утратившей силу;
17) в статье 32:
а) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;
б) часть 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом.»;
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Государственный Совет Республики Татарстан или Счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.».
Статья 2
Внести в часть 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 12 февраля 2009 года №15-ЗРТ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, №2; 2010, №1 ‒ 2; 2011, №5; 2012, №12 (II часть); 2014, №6 (II часть), №12 (II часть); Собрание законодательства Республики Татарстан, 2018, №1 (часть I); 2019, №2 (часть I); 2020, №26 (часть I), №87 (часть I) изменение, заменив слова «контрольно-счетного органа муниципального образования, а также на заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, если указанные должности в установленном порядке отнесены к муниципальным должностям» словами «, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования».
Статья 3
Внести в Закон Республики Татарстан от 17 мая 2012 года №21-ЗРТ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстан, 2012, №5 (I часть) следующие изменения:
1) статью 2 признать утратившей силу;
2) в статье 4:
а) в части 1 слова «Федеральным законом» заменить словами «федеральными законами»;
б) в части 2 слова «и запросов» исключить.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль. 4 октября 2021 года. №77-ЗРТ