Закон Республики Татарстан № 14-ЗРТ от 1 марта 2019 года

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан»

О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан»

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 14 февраля 2019 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Татарстан от 3 августа 2009 года № 43-ЗРТ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, № 7 – 8 (III часть); 2011, № 4 (I часть); 2012, № 1; 2013, № 4 (I часть); 2015, № 4, № 10 (I часть); 2016, № 5; Собрание законодательства Республики Татарстан, 2016, № 25 (часть I); 2018, № 22 (часть I), № 29 (часть I) следующие изменения:

1) абзац четвертый статьи 1 изложить в следующей редакции:

«содействие внедрению перспективных технологий в области дорожной деятельности, а также применению национальных стандартов Российской Федерации в указанной области;»;

2) часть 3 статьи 15 после слова «строительство,» дополнить словами «непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) в части 1 статьи 18 слова «и в местах, указанных владельцами автомобильных дорог,» исключить;

4) в статье 19:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.»;

б) в части 3 слова «владельцев железнодорожных путей» заменить словами «владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования»;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Оборудование железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечение обслуживания указанных специальных технических средств, а также передача информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

5) в статье 26:

а) в части 2 слово «границ» исключить;

б) в абзаце первом части 3 слово «границ» исключить;

в) в части 4 слово «границ» исключить;

г) часть 5 признать утратившей силу;

д) в части 71 слова «частью 7» заменить словами «частью 7 или 72»;

е) дополнить частью 72 следующего содержания:

«72. В случае, если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения согласовывается с владельцем автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. При этом получение согласия на строительство, реконструкцию объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги в соответствии с частью 7 настоящей статьи не требуется.»;

ж) дополнить частью 73 следующего содержания:

«73. Уведомление о согласии на строительство, реконструкцию предусмотренного частью 7 настоящей статьи объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги с документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, или об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории направляется владельцем автомобильной дороги лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении согласия на строительство, реконструкцию такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги или о согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления. В уведомлении об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории должны быть указаны все причины такого отказа.»;

з) дополнить частью 74 следующего содержания:

«74. Отказ в согласовании строительства, реконструкции предусмотренного частью 7 настоящей статьи объекта в границах придорожных полос автомобильных дорог, документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог, допускается по основаниям, установленным частью 84 статьи 26 Федерального закона.»;

6) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Финансирование затрат, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием частных автомобильных дорог

  1. Проектирование, строительство частных автомобильных дорог осуществляются за счет средств застройщиков и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
  2. Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание частных автомобильных дорог осуществляются за счет средств их владельцев и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.»;

7) статью 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«публичным партнером в случае, если соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве заключены в отношении частной автомобильной дороги.»;

8) в статье 33:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами местного самоуправления.»;

б) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования регионального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), утверждается соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, органом местного самоуправления.»;

в) дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования регионального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), устанавливается соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, органом местного самоуправления.»;

г) дополнить частью 33 следующего содержания:

«33. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном законодательством о концессионных соглашениях, и не может превышать предельное значение, установленное соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, органом местного самоуправления.»;

9) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Строительство, реконструкция и использование платных
автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки, на основании концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве

  1. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог или автомобильных дорог, содержащих платные участки, могут осуществляться на основе концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом и законодательством о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с Федеральным законом и законодательством о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
  2. Условие концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, не может быть изменено, за исключением случаев, если в течение срока действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.
  3. В случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, условие концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, может быть изменено по соглашению сторон концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве на основании решения:

1) Кабинета Министров Республики Татарстан, если концедентом, публичным партнером является Республика Татарстан;

2) органа местного самоуправления, если концедентом, публичным партнером является муниципальное образование.

  1. Концедентом, публичным партнером от имени Республики Татарстан выступает уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством.»;

10) в части 2 статьи 35 слово «законом» заменить словом «законодательством».

Статья 2

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Закона.
  2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 28 марта 2019 года.

Президент Республики Татарстан Р.Н. МИННИХАНОВ
Казань, Кремль. 1 марта 2019 года. № 14-ЗРТ

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще