– Я позарилась на скидку, которую магазин предлагал при покупке трёх упаковок детского питания. Но моему сыну пюре не понравилось, и он категорически отказался его есть. Я на следующий же день хотела вернуть нераспечатанные упаковки в магазин либо обменять их на другие, но мне отказали. Интересно: правы ли продавцы?
Марина Сукенёва, Казань
Отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова:
– Прав сотрудник магазина: требование об обеспечении целостности упаковки и отсутствии признаков использования товара для обмена в срок до четырнадцати дней применимо исключительно к непродовольственной продукции. Поэтому вне зависимости от времени возврата детского питания продавец не должен производить его обмен, даже в случае если упаковка была целой и питание не было использовано.
Несмотря на наличие столь строгих требований, существуют ситуации, в которых обмен лишённого недостатков детского питания является допустимым. К таким случаям относится несоблюдение продавцом правил продажи, в частности, это дезинформация относительно свойств товара, непредоставление исчерпывающей информации о составе и порядке его применения, ошибка продавца, выражающаяся в продаже товара не с тем наименованием, не той марки или объёма. Таким образом, законодательство находится на стороне покупателя, если продавцом была осуществлена продажа продукта против правил.