Традиционное подведение итогов творческих конкурсов в рамках Парламентского урока и награждение победителей прошло 27 апреля в стенах Государственного Совета.
Оно совпало с Днем российского парламентаризма, который отмечается как раз 27 апреля. А сам ежегодный Парламентский урок стал уже девятым по счету.
«Татарстан-2030: мой вклад в будущее республики» – такую тему для Парламентского урока – 2016 выбрали организаторы – Госсовет и Министерство образования и науки. Напомним: за прошедшие годы на этих уроках говорили на самые разные темы – о том, как рождаются законы, о значении государственных символов России и Татарстана, правах ребенка, истории Основного закона республики и о многом-многом другом.
На республиканском этапе творческих конкурсов приняли участие 563 ученика разных возрастов, 40 педагогов представили свои методические разработки парламентских уроков.
Фарид Мухаметшин похвально отозвался о школьных проектах – победителях конкурса – и подчеркнул: ему как непосредственному участнику парламентских уроков хорошо заметно, как растут вместе с этим проектом учителя и школьники, как повышается уровень дискуссий, как «взрослеет» мировоззрение подростков
В общей сложности 39 школьников получили дипломы в номинациях конкурса. «Каким я вижу себя в 2030 году?», «Школа будущего», «Я – гражданин многонациональной республики», «Профессия будущего», «Моя малая родина», «Герои среди нас», «Где родился, там и пригодился», «Моя хорошая учеба – мой вклад в развитие республики» – всего было 13 номинаций. В этом году, учитывая тематику урока, к его проведению подключилось Министерство экономики республики. Приветствуя победителей конкурса, заместитель министра Олег Пелевин сообщил, что главное экономическое ведомство подготовило для победителей специальный приз – экскурсию в особую экономическую зону «Алабуга».
Еще одно конкурсное новшество – школьные проекты. С прошлого года парламентские уроки проводятся даже для первоклассников. И, конечно, ученикам начальных классов привычнее и понятнее «самовыражаться» через рисунки. А вот ребятам постарше хочется чего-нибудь более взрослого, современного.
Сочинения, эссе, информационные ролики и теперь вот – школьные проекты – удачная форма пробы творческих сил. Примечательно, что победителями в конкурсе школьных проектов стали учащиеся не городов, а именно муниципалитетов – Атнинского, Алексеевского и Кайбицкого районов. Третье место, например, получили разработчики проекта «Формирование положительного отношения учащихся и родителей к инклюзивному подходу в обучении» ученицы Большекайбицкой средней школы Алиса Фатыхова и Инзиля Валиуллина. А в конкурсе видеороликов одним из лауреатов стала 17-летняя Ильсияр Фатахутдинова, ученица Лаишевской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В общем, у наших детей есть свой взгляд на проблемы в обществе и видение собственного будущего. Житейского опыта им, по объективным причинам, пока не достает, но мечты и творческие искания – это как раз прерогатива молодости!
Фарид МУХАМЕТШИН, Председатель Госсовета РТ: | |
Мы сомневались, а нужно ли снижать возрастную планку урока, все-таки первоклассники – еще совсем малыши. Но вы – дети двадцать первого века, рождаетесь уже с компьютерами в руках. |
– Мы с вами собираемся нечасто, к сожалению, один раз в год. Но традиция проведения Парламентского урока, заложенная девять лет назад Госсоветом совместно с Министерством образования и науки, живет и процветает, – сказал в своем вступительном слове, поздравляя победителей конкурсов, Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин. Он напомнил, что в будущем году проекту «Парламентский урок» исполняется десять лет.
– Мы сомневались, а нужно ли снижать возрастную планку урока, все-таки первоклассники – еще совсем малыши. Но вы – дети двадцать первого века, рождаетесь уже с компьютерами в руках, – пошутил Фарид Мухаметшин. – И хорошо разбираетесь не только в школьных дисциплинах, но и рассуждаете на многие темы почти как взрослые!
По словам Председателя Госсовета, тема Стратегии- 2030 была выбрана намеренно – организаторы урока стремились к тому, чтобы донести в доступной форме до молодежной «части» населения Татарстана изложенный в документе долгосрочный прогноз развития республики и сказать подрастающему поколению, что и ему предстоит решать серьезные задачи.
Фарид Мухаметшин похвально отозвался о школьных проектах – победителях конкурса – и подчеркнул: ему как непосредственному участнику парламентских уроков хорошо заметно, как растут вместе с этим проектом учителя и школьники, как повышается уровень дискуссий, как «взрослеет» мировоззрение подростков. И радует, что растет количество участников парламентских уроков – значит, они востребованы.
– Преподавание – это государственное дело, – обратился и к присутствующим педагогам Председатель Госсовета. – Мы готовим ребят через такие уроки к большой жизни, к гражданскому обществу. Всех вас благодарю – всех победителей во всех номинациях. Татарстан сегодня в позитивном развитии, мы движемся вперед и рассчитываем на вашу поддержку в будущем!
Победителей конкурса также поздравили председатели парламентских комитетов, депутаты Госсовета, представители министерств и ведомств. И их слова, обращенные к школьникам, не были казенными. Ученики свой вклад в развитие республики вносят пока за школьной партой, но совсем скоро подключатся к реализации стратегии на новом уровне – придут на предприятия, в офисы, в научные лаборатории, откроют свой бизнес. Так же как и те ребята, кто когда-то присутствовал на самом первом Парламентском уроке.